Спорные ситуации, требующие максимально оперативного решения - частая практика в электронных торгах. Причиной оформления подобных жалоб становятся недобросовестные действия, которые могут быть замечены в решениях и мерах, предпринимаемых любым лицом: от непосредственных участников торгов до организаций, структур, с торгами связанных.
Чтобы получить бесплатную консультацию и анализ вашей ситуации по составлению жалобы в ФАС заполните форму. Специалист перезвонит и поможет вам.
ЗАКАЖИТЕ СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 30%!
Какие ситуации могут стать поводом для подачи жалобы?
Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу может быть спровоцирована нарушением со стороны заказчика или конкурентов, а также государственных служб. Наиболее распространенными причинами являются ситуации, в которых:
- заказчик игнорирует или грубо нарушает установленный порядок опубликования протоколов и документов, игнорирует обязательства по подписанию государственного контракта или пытается уклониться от них;
- неправомерные действия или нарушение установленных процедур государственными органами, центрами экспертизы и сертификации;
- несоответствие аукционной документации текущим государственным стандартам без объяснения причин заказчиком (ограничение здоровой конкуренции, ошибки в оформлении документации с точки зрения формата 44-ФЗ, отсутствие полноценного описания объемов поставок, состава работ и т.д.);
- неправомерное отклонение заявки на участие в тендере заказчиков без указания причины или же с причиной, которая может квалифицироваться как незаконная и необоснованная (жалоба поставщика должна быть подана не позднее, чем через 10 рабочих дней после официального отказа);
- нарушения со стороны других участников тендера, подрыв здоровой конкуренции.
Если рассматривать более конкретные ситуации, то причиной для жалобы в ФАС может стать искусственное завышение цены из-за наличия сговора участников торгов и заказчика, нарушение государственных стандартов рекламной кампании, давление на участников торгов с целью выполнения дополнительных условий, выходящих за рамки заявленного контракта.
Какой порядок правильного оформления жалобы в ФАС?
Правильное оформление жалобы в Федеральную антимонопольную службу детально описано в Федеральном законе 44-ФЗ, Глава 8. Обязательными условиями для правильного оформления жалобы являются:
- Предоставление реестрового номера аукциона, на котором было зафиксировано нарушение.
- Подробное описание ситуации, в которой были допущены неправомерные действия.
- Аргументы в пользу неправомерности решений и действий заказчика или иного лица, имеющего отношения в торгах, подкрепление этих доводов ссылками на правовые акты, законодательство.
- Копии отдельных документов, имеющих отношение к ситуации (документация аукциона, оригинал или копия уведомления об отказе участия в торгах, заявка на тендер и т.д.).
- Полные контактные данные: почтовый адрес, реквизиты, телефоны, e-mail, факс.
- Подпись на заявке от заявителя, печать организации заявителя.
Жалоба отправляется в представительство ФАС по региону с помощью курьерской службы или же лично автором жалобы.
Цена услуг по подготовке жалобы в ФАС
Стоимость подготовки жалобы нашими юристами оценивается в зависимости от конкретной задачи.
- Цена на услуги по работе с ФАС начинается от 4 500 руб.
- Оплата нашей работы осуществляется только по факту признания жалобы обоснованной!
Для того чтобы расчитать стоимость услуг и начать с нами работать, опишите возникшую ситуацию нам e-mail, указанный в контактах, обязательно указав цель жалобы, номер закупки и ваши контактные данные.
Почему стоит обратиться к специалистам Good Tender?
Самостоятельное оформление жалобы в ФАС всегда имеет некоторые подводные камни: ошибки в составлении обращения, озвучивание слабых аргументов, обращение к законодательным актам, которые не имеют отношения к делу - все это и много другое может стать причиной отказа исполнения требуемых вами мер со стороны Федеральной монопольной службы.
Эксперты компании Good Tender оформили множество жалоб в ФАС, в которых клиент без труда добился желаемого результата. Для того чтобы ситуация разрешилась, вам необходимо прислать нам реестровый номер торгов и озвучить вкратце суть возникшей ситуации. Мы же в свою очередь:
- Детально анализируем предоставленные вами данные и документацию закупки.
- На основании ваших аргументов и законодательной базы прогнозируем предполагаемое решение, которое примет ФАС.
- Если предварительная оценка показывает положительный исход, оформляем жалобу и подаем в ФАС.
- При необходимости, подготавливаем вашего сотрудника к присутствию на заседании.
По всем дополнительным вопросам вы можете обратиться к нашим экспертам в телефонном режиме или же через онлайн-чат. Мы гарантируем, что ваш вопрос будет решен быстро и правильно, а ваши интересы будут полностью защищены.