В Законе о контрактной системе содержится 56 вариантов заключения контракта с единственным поставщиком. Это разнообразие включает в себя перечень от закупок у монополий до заключения контрактов по итогам несостоявшихся торговых процедур. Некоторые из этих закупок требуют публикации извещения, другие только контракта, одним нужна обязательная регистрация в Единой информационной системе, другим достаточно простого договора на одном листе бумаги.

Рассмотрим каждый из описанных в Законе вариантов и обратим внимание на основные моменты этих закупок.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО за 20 минут! Подробнее...

Сводная таблица

Также предлагаем вашему вниманию справочную таблицу с разбором этапности основных из рассмотренных закупок - когда надо публиковать извещение и нужно ли вообще это делать, в какой срок можно заключать контракт и требуется ли его регистрация в Единой информационной системе, необходимо ли уведомлять контролирующий орган о заключении контракта? Таблица доступна >> по ссылке.

Варианты заключения контракта с ЕП по 44-ФЗ

  1. П.1 ч.1 ст.93 - закупка ТРУ у субъектов естественных монополий. Перечень этих закупок не так велик, как может показаться на первый взгляд. Все сферы деятельности субъектов естественных монополий перечислены в статье 4 ФЗ №147-ФЗ.
  2. П.2 ч.1 ст.93 - закупки для государственных нужд у поставщика, определённого указом или распоряжением Президента РФ или постановлением или распоряжением Правительства РФ. Например, пару лет назад многим Заказчикам "сверху" было спущено Распоряжение Правительства о заключении контракта с единственным поставщиком на оказание услуг по доступу в сеть Интернет. Мы специально не будем называть номеров и дат этого документа, также умолчим о названии организации. Подобная практика существует во многих отраслях нашей жизни - когда "наверху" определяют того с кем нам "внизу" работать не обращая внимание на реалии жизни. Этот момент оказывается очень спорным на практике. Однако стоит отметить, что для Заказчика данный вариант заключения контракта это право, а не обязанность. И решение о заключении контракта надо принимать, в первую очередь, с точки зрения закона и здравого смысла. Жаль не всегда это у нас получается.
  3. П.3 ч.1 ст.93 - выполнение работ по мобилизационной подготовке.
  4. П.4 ч.1 ст.93 - закупки до ста тысяч. Эти договора не требуют публикации Извещений и регистрации контрактов в Единой информационной системе. Все договора, заключённые по п.4 вносятся в ПГЗ одной строкой по каждому коду бюджетной классификации во вкладке "Особые закупки". Но стоит обратить внимание, что общий годовой объём таких закупок не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов от совокупного годового объёма закупок.
  5. П.5 ч.1 ст.93 - закупки до четырёхсот тысяч. Этот вид закупок доступен только для учреждений культуры, образования, просвещения. К годовому объёму таких договоров предъявляется сразу два требования: не превышать пятьдесят процентов совокупного годового объёма закупок и не более двадцати миллионов рублей.
  6. П.6 ч.1 ст.93 - закупка товаров, работ, услуг у государственных органов в соответствии с их полномочиями. Например, это будут услуги фельдъегерской связи или государственной охраны войсками национальной гвардии.
  7. П.7 ч.1 ст.93 - поставка вооружения и военной техники. Закупки по государственному оборонному заказу в чистом виде. Всё очень секретно, сложно и запутанно для простого обывателя.
  8. П.8 ч.1 ст.93 - водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, обращение с твёрдыми бытовыми отходами. Всё, что касается коммунальных услуг и регулируется государственными тарифами. С 1 января 2019 года в этой норме Закона появились закупки по обращению с ТКО. Обратите внимание, что если договор на эти услуги заключается с региональным оператором, то закупка будет проходить по КОСГУ 223, а не 225 как было раньше.
  9. П.9 ч.1 ст.93 - закупки при чрезвычайных ситуациях. Это либо прямые договора с поставщиками ТРУ либо контракты вследствие несостоявшегося запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. У таких закупок свой порядок, мы рассматривали алгоритм работы с ними в материале по ссылке.
  10. П.10 ч.1 ст.93 - поставка культурных ценностей, имеющих историческое и культурное значение для пополнения государственного музейного, библиотечного, архивного и аналогичных фондов.
  11. П.11 ч.1 ст.93 - производство товара, работы, услуги учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы. Это закупки ТРУ согласно Перечня, утверждённого Постановлением Правительства от 26.12.2013 №1292.
  12. П.12 ч.1 ст.93 - заключение контракта на поставку сырья в учреждение, исполняющее наказания, для производства ТРУ в целях трудоустройства осужденных. То есть по сути контракты, заключенные по этому пункту Закона, потом воплощаются в контракты по п.11 ч.1 ст. 93.
  13. П.13 ч.1 ст.93 - закупка произведений литературы и искусства, если исключительные права на них принадлежат одному конкретному лицу. Кроме закупки кинопроектов в целях проката.
  14. П.14 ч.1 ст.93 - закупка печатных или электронных изданий определённых авторов для учреждений образования, библиотек, научных организаций.
  15. П.15 ч.1 ст.93 - посещение зоопарка, театра, кинотеатра и т.д.
  16. П.16 ч.1 ст.93 - оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нескольких Заказчиков с поставщиком, который определён Заказчиком-организатором мероприятия.
  17. П.17 ч.1 ст.93 - заключение контракта с организацией (концертным коллективом, заповедником, парком культуры и отдыха и т.д.) на изготовление декораций и иных атрибутов для выступления.
  18. П.18 ч.1 ст.93 - реализация бланков строгой отчетности (билетов) для организаций и учреждений культуры и досуга.
  19. П.19 ч.1 ст.93 - авторский контроль и надзор за разработкой проектной документации объекта капитального строительства и ходом выполнения данных работ по сохранению объектов культурного наследия.
  20. П.20 ч.1 ст.93 - приём иностранных делегаций правительственного уровня.
  21. П.21 ч.1 ст.93 - обеспечение деятельности государственной охраны, в том числе выездных мероприятий высшим руководством нашей страны.
  22. П.22 ч.1 ст.93 - услуги управляющей компании в соответствии с нормами жилищного законодательства.
  23. П.23 ч.1 ст.93 - возмещение расходов собственнику здания по содержанию помещений и возмещение коммунальных расходов на занимаемых площадях.
  24. П.24 ч.1 ст. 93 - если закрытая закупка признана не состоявшейся, то контракт можно заключить с единственным поставщиком в соответствии с положениями статьи 92 Закона о контрактной системе.
  25. П.25 ч.1 ст.93 - признание несостоявшимися закупок путём открытого конкурса, конкурса с ограниченным участие, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок и запроса предложений.
  26. П.25.1 ч.1 ст.93 - заключение контракта по итогам несостоявшегося открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участие в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона.
  27. П.25.2 ч.1 ст.93 - признание несостоявшимся запроса котировок в электронной форме и заключение контракта по итогам такой процедуры.
  28. П.25.3 ч.1 ст.93 - заключение контракта по итогам несостоявшегося запроса предложений в электронной форме.
  29. П.26 ч.1 ст.93 - расходы работника в служебной командировке (проезд, наём жилья, питание), если командировка связана с участием в фестивале или концерте и проходит по приглашению на посещение данного мероприятия.
  30. П.28 ч.1 ст.93 - закупка лекарственных препаратов для одного конкретного пациента по заключению врачебной комиссии с обезличиванием данных в документах, которые подлежат размещению в открытом доступе.
  31. П.29 ч.1 ст.93 - заключение контракта энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.
  32. П.30 ч.1 ст.93 - закупки для нужд избирательных комиссий всех уровней для обеспечения и проведения выборов и референдумов.
  33. П.31 ч.1 ст.93 - приобретение зданий/сооружений/помещений для реализации бюджетных инвестиций.
  34. П.32 ч.1 ст.93 - услуги аренды.
  35. П.33 ч.1 ст.93 - преподавательские и экскурсионные услуги.
  36. П.34 ч.1 ст.93 - лечение граждан Российской Федерации за границей нашего государства.
  37. П.35 ч.1 ст.93 - поставка оборудования и/или программного обеспечения для образовательных учреждений, признанными инновационными площадками.
  38. П.36 ч.1 ст.93 - заключение контракта на выдачу банковской гарантии ГУПу или МУПу.
  39. П.37 ч.1 ст.93 - закупка изделий народных художественных промыслов.
  40. П.38 ч.1 ст.93 - приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью.
  41. П.39 ч.1 ст.93 - приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью на условиях ФЗ от 24.07.2008 №161-ФЗ.
  42. П.40 ч.1 ст.93 - закупки для органов внешней разведки.
  43. П.41 ч.1 ст.93 - закупки для органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом.
  44. П.42 ч.1 ст.93 - услуги физических лиц по сбору информации для органов статистики.
  45. П.44 ч.1 ст.93 - закупка библиотеками прав доступа к материалам зарубежных баз данных.
  46. П.45 ч.1 ст.93 - закупка библиотеками прав доступа к научным материалам зарубежных и международных библиотек.
  47. П.46 ч.1 ст.93 - закупка ТРУ за счет средств, выделенных на оперативно розыскную деятельность. Перечень таких ТРУ определяется ФЗ от 12.08.1995 №144-ФЗ.
  48. П.47 ч.1 ст.93 - закупка товаров, производство или модернизация которых происходит на территории РФ в соответствии с инвестиционным контрактом. Осуществляется в соответствии со ст. 111.3 Закона о контрактной системе.
  49. П.48 ч.1 ст.93 - закупка товаров из предыдущего пункта, но на территории определённого субъекта в соответствии со ст. 111.4 Закона о контрактной системе.
  50. П.49 ч.1 ст.93 - изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в нашу страну.
  51. П.50 ч.1 ст.93 - закупка транспортных услуг в случае необходимости воинских перевозок. Опять-таки это закупки по государственному оборонному заказу.
  52. П.51 ч.1 ст.93 - услуги по защите интересов наших граждан в иностранных и международных судах и арбитражах.
  53. П.52 ч.1 ст.93 - закупки ТРУ органами государственной охраны для реализации мер по госохране.
  54. П.53 ч.1 ст.93 - услуги по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами в соответствии с нормами ФЗ от 13.07.2015 №222-ФЗ.
  55. П.54 ч.1 ст.93 - услуги по информационно-правовому обеспечению деятельности и сопровождению информационных систем для палат Федерального Собрания РФ.
  56. П.55 ч.1 ст.93 - изготовление паспортов и загранпаспортов для граждан Российской Федерации, бланков временных документов и прочих документов, выдаваемых государственными органами.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Федеральный закон "О естественных монополиях" от 17.08.1995 №147-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 №1292;
  • Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 №1441;
  • Постановление Правительства РФ от 02.02.2017 №121;
  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 №1465;
  • Приказ Министерства экономического развития от 31.03.2015 №189.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы приступим к рассмотрению особенностей исполнения контракта.


 

Дата публикации: 13.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
{jcomments}

Программа-помощник для заказчиков