Государственный заказ строится на планировании. Заказчик должен заранее знать сколько, чего и когда он купит. Нельзя только спрогнозировать кто именно будет осуществлять поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Ведь результат электронных закупок бывает порой очень непредсказуем.
Но всю жизнь и работу спланировать невозможно. Поэтому в каждый контракт необходимо включать раздел про работу и взаимодействие сторон при форс-мажорных обстоятельствах. Также Закон о контрактной системе и предусматривает такой вид закупки как запрос котировок для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях оказания гуманитарной помощи.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОВОДИТЬ ЗАКУПКУ?
Закон о контрактной системе даёт понятие гуманитарной помощи. Это товары, работы, медицинские и социально-бытовые услуги, оказываемые Российской Федерацией на безвозмездной основе. В определении даётся перечень лиц, для которых эти ТРУ поставляются и оказываются:
- иностранным государствам и их образованиям;
- международным или иностранным учреждениям;
- некоммерческим организациям;
- иностранным физическим лицам.
ИНТЕРЕСНО: Примечательно что по определению Закона в этом перечне лиц нет граждан и жителей самой Российской Федерации. То есть нам, гражданам и жителям, гуманитарная помощь оказана не может быть и чрезвычайная ситуация у нас не состоится. В рамках государственного заказа, конечно же. Хотя в силу функций определенных органов власти и силовых структур, при любой чрезвычайной ситуации помощь гражданам, конечно же, оказывается и гуманитарная помощь (выплаты те же) поступает.
С теми кому оказать гуманитарную помощь разобрались. А какие товары, работы, услуги сможем поставить/оказать? Перечень ТРУ для которых могут проводиться подобные закупки утверждает Правительство Российской Федерации. Если же в этом Перечне нет необходимого ТРУ, то Заказчик может провести закупку у единственного поставщика. Согласно пункта 9 части 1 статьи 93. Мы позже рассмотрим особенности этой закупки.
И что ж теперь, как беда случилась мы контракт заключаем и приступаем к действию? Нет. Казалось бы на первый взгляд планирования в таких закупках нет, но это далеко не так. Для того, чтобы при наступлении чрезвычайной ситуации Заказчик мог приступить к оказанию помощи необходимо проводить предварительный отбор участников закупки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР ПО 44-ФЗ
Такой отбор должен проводиться ежегодно с целью выявления участников, соответствующей квалификации, которые смогут приступить к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг в короткий срок. Результатом такого отбора будет Перечень поставщиков, подрядчиков и исполнителей среди которых потом и будет проводится запрос котировок.
Информация о проведении предварительного отбора должна быть опубликована Заказчиком в Единой информационной системе за двадцать календарных дней до даты самого отбора. Извещение о проведении отбора должно содержать в себе следующие данные:
№ п/п | Требования Закона о содержании Извещения | Пояснения по заполнению |
пункт 1 части 5 статьи 80 | ||
1 | Наименование и описание объекта закупки | Составляется в соответствии с требованиями статьи 33 и пунктами 1,3-6 статьи 42 Закона о контрактной системе |
пункт 2 части 5 статьи 80 | ||
2 | Информация о необходимости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в кратчайшие сроки | Ситуация потому и чрезвычайная, что делать надо всё быстро, чётко и без промедлений |
пункт 3 части 5 статьи 80 | ||
3 | Требования к участникам предварительного отбора | В соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. По пункту 10 статьи 31 информацию предоставлять не надо, по умолчанию признаётся что участник не офшорная компания (часть 5.1 статьи 80). |
пункт 4 части 5 статьи 80 | ||
4 | Форма заявки на участие | |
пункт 5 части 5 статьи 80 | ||
5 | Место, дата и время проведения предварительного отбора | Место - как правило, по местонахождению Заказчика. |
пункт 6 части 5 статьи 80 | ||
6 | Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, сроки подписания контракта и последствия уклонения от подписания | Стандартная контактная информация, которая указывается при любой закупке, размещаемой в Единой информационной системе. |
Как и в других закупках к Извещению Заказчик должен приложить проект контракта.
Если по результатам отбора в Перечне остался один участник, то Перечень необходимо обновить в течение сорока пяти дней с даты исключения предпоследнего участника.
Как и при проведении запроса котировок в бумажной форме, каждая заявка регистрируется Заказчиком. По требованию участника должна быть выдана расписка в получении и регистрации заявки. Заявки, поданные по окончании срока подачи, не принимаются.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА:
- Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 №1765-р
Удачных вам закупок, коллеги!
В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим как провести предварительный отбор участников при ликвидации последствий ЧС и для оказания гуманитарной помощи.
Дата публикации: 20.02.2019
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
