Запрос котировок в бумажной форме ещё одна процедура закупки ушедшая в небытие. С грустью вспомним как принимали конверты от участников, регистрировали их в журнале, вели аудиозапись заседания комиссии при вскрытии конвертов и приступим к изучению процедуры закупки запроса котировок в электронной форме.
ЗАПРОС КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Это такой вид закупки, при котором Извещение об осуществлении закупки Заказчик размещает в Единой информационной системе, а победителем признаётся участник, предложивший наименьшую цену контракта и соответствующий требованиям документации о закупке. Очень похоже на электронный аукцион, но без электронной торговой площадки. Согласны? Так да не так. Электронная торговая площадка при запросе котировок в электронной форме тоже есть. Только про неё почему-то в статье 82.1 не сказано.
При планировании закупки путём запроса котировок в электронной форме необходимо учитывать начальную (максимальную) цену контракта и годовой объём закупок. В запросе котировок НМЦК не должна превышать пятьсот тысяч рублей, а общий годовой объём закупок - не более десяти процентов от СГОЗ Заказчика. Надеюсь, все помнят что СГОЗ - это совокупный годовой объём закупок. В этой части требования от бумажной процедуры к электронной не изменились.
СРОК ПУБЛИКАЦИИ ИЗВЕЩЕНИЯ О ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК
При публикации Извещения о проведении запроса котировок мы ведём расчет в рабочих днях. Это уже что-то новенькое для тех, кто последовательно читает статьи блога "44-ФЗ простыми словами". Наверняка вы обратили внимание, что ранее сроки публикации Извещений о закупках рассчитывались в календарных днях.
Также новшество касается количества дней. Если в бумажной процедуре это количество зависело от размера начальной (максимальной) цены контракта, то теперь чётко закреплен порядок. От публикации Извещения о закупке до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок - не менее пяти рабочих дней. И не устаю повторять, что направляя информацию в личном кабинете Заказчика на контроль в контролирующий орган учитывайте время для проверки.
ПРИМЕР: 12 февраля 2019 года мы направляем на контроль Извещение о проведении закупки путём запроса котировок в электронной форме. Если мы это делаем в первой половине дня, то можно понадеяться и поставить сроком окончания подачи заявок 10-00 часов 19 февраля 2019 года. Но лучше перестраховаться и указать срок окончания приёма заявок 10-00 20 февраля. Если же информацию на контроль мы отправляем во второй половине дня 12 февраля 2019 года, то окончание заявок выпадает на 17-00 21 февраля или 10-00 22 февраля 2019 года.
ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
С переходом в электронную форму Извещение о запросе котировок немного трансформировалось и теперь должно содержать следующую информацию:
№ п/п | Требования закона о содержании извещения | Пояснения по заполнению |
пункт 1 части 2 статьи 82.2 | ||
1 | Адрес электронной площадки | На любой из восьми открытых площадок. Мы про это уже неоднократно говорили. |
пункт 2 части 2 статьи 82.2 | ||
2 | Информация согласно пунктов 1-6, 8, 9-11 статьи 42 Закона о контрактной системе | Основные требования, предъявляемые Законом к извещению о закупке. Мы также это уже рассматривали. Можете ознакомиться ещё раз по ссылке. |
пункт 3 части 2 статьи 82.2 | ||
3 | Дата и время окончания подачи заявок | Считаем пять рабочих дней от публикации извещения. Лучше в запасом. разобрались уже. |
пункт 4 части 2 статьи 82.2 | ||
4 | Информация о контрактном управляющем и контактных лицах | Все явки, пароли, ключи от домов и сейфов сообщаем! Шутка конечно же. |
пункт 5 части 2 статьи 82.2 | ||
5 | Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта | В соответствии с частями 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе. Если не предусмотрим сразу, потом не сможем применить. |
пункт 6 части 2 статьи 82.2 | ||
6 | Требования к участникам согласно статьи 31 Закона о контрактной системе | Также мы уже рассматривали. Можете вспомнить всё по ссылке. |
Итак, мы видим, что по содержанию и наполнению документация о проведении запроса котировок в электронной форме проще и легче, чем при других процедурах.
Не забывайте также, уважаемые коллеги, что при публикации Извещения о проведении запроса котировок, размещению в открытом доступе также подлежит проект контракта.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАПРОС КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Изменить документацию можно, не изменяя при этом объект закупки, естественно. Только вот если вы решили внести изменения в документацию, сделать это надо незамедлительно, практически сразу же после публикации извещения.
Можно внести изменения не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. В течение одного рабочего дня с даты принятия решения о внесении изменений, должны быть внесены изменения в ЕИС. И срок подачи заявок надо будет также продлить на пять рабочих дней. Фактически получится, что подача заявок пошла заново.
ПРИМЕР: 12 февраля 2019 года опубликовано Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме. Подача заявок до 10-00 20 февраля. Фактически решение о внесении изменений Заказчик может принять 15 февраля, а опубликовать в ЕИС 18 февраля. Подача заявок при этом продлевается до 17-00 25 февраля 2019 года.
Удачных вам закупок, коллеги!
В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим как подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме.
Дата публикации: 14.02.2019
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
