Самые внимательные наши читатели заметили, что при рассмотрении Закона о контрактной системе мы "проскочили" через 55 статью "Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся". Учитывая, что данный вид закупки "уходит в небытие", не будем тратить ваше и своё время на этот разбор. Сразу перейдём к рассмотрению причин несостоявшегося открытого конкурса в электронной форме.
При проведении любой конкурентной закупки Заказчик рискует, что торги могут не состояться и контракт по итогу заключен не будет. На это влияют и ошибки в планировании (иногда даже время года влияет на результат процедуры), и криво составленное техническое задание, и невозможно малые сроки выполнения работ/оказания услуг, и занижение начальной (максимальной) цены контракта.
Однако, стоит сразу оговориться, что не всякая несостоявшаяся закупка влечет за собой отсутствие контракта. Бывает так, что закупка не состоялась, а контракт всё равно будет заключен. При этом сроки сокращаются, ведь как следствие выпадает какой-то из этапов закупки - время на проведение самого конкурса или рассмотрение вторых частей, например.
Итак, что же может послужить причиной несостоявшегося открытого конкурса в электронной форме?
У ТЕБЯ НА ЭТО ПЯТЬ ПРИЧИН (все пропели этот заголовок?!)
1. На участие в закупке была подана одна заявка - часть 1 статьи 55.1 / часть 16 статьи 54.4*. В этом случае оператор ЭТП направляет Заказчику первую и вторую часть заявки участника. Заказчик рассматривает заявку в течение трёх рабочих дней. Окончательных предложений и оценки заявки не будет. Если заявка соответствует требованиям конкурсной документации, то контракт будет заключен в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 по цене, предложенной участником закупки.
* - здесь и далее мы даём ссылки на две статьи Закона о контрактной системе для удобства Заказчиков при навигации и поиску первоисточника. На практике разные контрактные управляющие в протоколах заседания комиссий ссылаются на разные статьи Закона. Какую именно ссылку-статью включать в свои протоколы - каждый Заказчик решает сам.
2. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в конкурсе допущена только одна заявка - часть 2 статьи 55.1 / часть 8 статьи 54.5. После публикации протокола рассмотрения первых частей оператор ЭТП направляет Заказчику вторые части заявки участника. Заказчик рассматривает представленные документы и информацию в течение трёх рабочих дней.
По итогам рассмотрения комиссия выносит решение о соответствии/не соответствии заявки требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе. Если заявка соответствует, то Заказчик заключает контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 по цене контракта, предложенной этим участником.
3. По итогам рассмотрения вторых частей заявок только одна заявка признана соответствующий требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации - часть 5 статьи 55.1 / часть 9 статьи 54.7. Этот вариант развития событий также приведёт Участника и Заказчика к заключению контракта. Цена контракта будет, соответственно, из первоначального предложения участника или из его окончательного предложения (если оно было подано участником).
4. На участие в закупке не было подано ни одной заявки - пункт 1 части 3 статьи 55.1 / часть 16 статьи 54.4. Вариант, так сказать, без комментариев. Ваша закупка никого не заинтересовала, видимо в ней что-то не так.
5. По итогам рассмотрения первых или вторых частей заявок комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию всем заявкам участников - пункт 2 части 3 статьи 55.1 / часть 8 статьи 54.5 или пункт 3 часть 9 статьи 54.7 / часть 9 статьи 54.7.
НА ВТОРОЙ КРУГ ПОШЛИ
Если закупка не состоялась по причинам, указанным в пунктах 4 или 5 нашего списка, то Заказчик должен не позднее следующего рабочего дня продлить срок подачи заявок на ДЕСЯТЬ ДНЕЙ с даты размещения Извещения о продлении срока подачи заявок.
С повторной закупкой может произойти опять не самая приятная ситуация - никто не вышел, всех отклонили или победитель признан уклонившимся от подписания контракта. В этом случае Заказчик обязан внести изменения в плановые документы (План-график и/или План закупок) и осуществить закупку путем запроса предложений в электронной форме. Руководствоваться при этом необходимо пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ДРУГИХ НЕСОСТОЯВШИХСЯ КОНКУРСАХ
Мы описали полный алгоритм действий Заказчика при несостоявшейся закупке путем открытого конкурса в электронной форме. Но тут Закон даёт нам потрясающий бонус в виде части 6 статьи 55.1. Положения статьи и действия Заказчика будут ровно такими же при несостоявшейся закупке путем конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса в электронной форме.
Бонус-то законодатель щедро дал, но вот не до конца понятно всё же - а если конкурс с ограниченным участием в электронной форме не состоялся - что делать тогда Заказчику? Про это в Законе почти ни слова. Но мы будем разбираться. Иначе как работать-то?!
Удачных вам закупок, коллеги!
В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы будем поговорим о закупке путем конкурса с ограниченным участием и о конкурсе с ограниченным участием в электронном виде.
Дата публикации: 22.01.2019
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
