АУТСОРСИНГ. Такое чужое и уже близкое слово одновременно. И как бы удивительно не звучало, родоначальником аутсорсинга в России был Пётр I. Да-да. Именно он начал привлекать зарубежных специалистов для «обучения военному делу и просвещения народа».

С уверенностью можно сказать, что 80% организаций для выполнения определенного объема работы пользуются услугами аутсорсинговых компаний. Самыми популярными направлениями аутсорсинга в России являются помощь в ведении кадрового делопроизводства, бухгалтерский учёт, услуги по предоставлению персонала. Охранные агентства особенно востребованы стали в 90-е годы прошлого века и не теряют своей актуальности до сих пор. Ну а уборка? Уже редко в какой организации в штате есть должность уборщика помещений.

Как оказалось, государственный заказ также не может обойтись без аутсорсинга. Естественно, делегирование полномочий касается организации и проведения закупок.

ЧТО ТАКОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ?

Если по каким-либо причинам у Заказчика не хватает знаний и умений для организации процедур закупки, он может прибегнуть к помощи специалистов государственного заказа.

Специализированная организация – это юридическое лицо, сотрудники которого помогают Заказчику подготовить, организовать и провести закупки необходимых товаров, работ и услуг. Как правило, штат таких организаций состоит из бывших контрактных управляющих и членов комиссий по закупкам. Специализированная организация наравне с Заказчиком несет ответственность в рамках Закона о контрактной системе. Для этого между Организацией и Заказчиком должен быть заключен контракт по нормам 44-ФЗ.

ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ?

Согласно заключенного контракта, специализированная организация может оказывать следующие услуги Заказчику:

  • Планирование – помощь в формировании Плана-графика закупок;
  • Документация о закупках – разработка и формирование документации по торговым видам процедур закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений); разработка технического задания о закупке; внесение предложений и изменений в существующую документацию о закупке;
  • Осуществление закупок - размещение документации о закупке в ЕИС; направление потенциальным участникам закупки приглашений на участие; составление дополнительных соглашений к заключенным государственным/муниципальным контрактам;
  • Иная юридическая помощь – составление исковых заявлений в судебные инстанции; представление интересов Заказчика в ФАС, а также в других государственных органах, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о закупках; консультационные услуги и организация/проведение обучающих семинаров для сотрудников Заказчика.

КАКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ?

Вот бы взять да передать весь объём работы по закупкам «чужому дяде» и не думать об исполнении бюджета в конце года? Так вы подумали, уважаемые коллеги? Не тут-то было! Знаем же мы, что законодатель так просто не облегчит жизнь Заказчика. Поэтому и ввёл он ряд ограничений на передачу полномочий сторонним организациям. Все эти обязанности так и остаются в ведении контрактных управляющих или контрактных служб.

  • создание комиссии по закупкам;
  • сбор коммерческих предложений у поставщиков и расчет начальной (максимальной) цены контракта;
  • выбор предмета закупки и способ определения поставщика;
  • утверждение документации о закупке, в том числе проекта контракта;
  • подписание контракта от имени Заказчика.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

К услугам специализированных организаций можно и нужно прибегать, когда количество закупок велико, а трудовых ресурсов Заказчика не хватает. Или когда сотрудники Заказчика не имеют достаточного опыта и квалификации. Грамотные специалисты помогут на начальных этапах набраться опыта и изучить подводные камни государственного заказа. Однако сейчас количество таких организаций растёт, а качество оказанных услуг падает.

Чтобы избежать возможных проблем с контролирующими органами, необходимо составить контракт со специализированной организацией, который будет в себе содержать следующие обязательные пункты:

  • Полномочия специализированной организации.
  • Информация о закупке (или нескольких процедурах закупок).
  • Стоимость услуг и порядок их оплаты.
  • Права и обязанности обеих сторон.
  • Материальная ответственность Организации при выявлении нарушений.
  • Ведение претензионной работы Организацией.
  • Порядок разрешения споров между сторонами контракта.

При составлении контракта и при работе со специализированной организацией Заказчику не стоит забывать, что чаще всего при организации закупок лучше обойтись собственными силами, а не полагаться на чужих специалистов.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим работу экспертов и экспертных организаций.


 

Дата публикации: 08.01.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация