Любая система в какой-то из периодов своей работы даёт сбой. А о сбоях в Единой информационной системе уже слагают легенды. Иногда кажется, что вся работа ЕИСа это одно сплошное недоразумение. И виснет сайт как правило когда сроки горят, а опубликоваться надо было ещё вчера. Последний Крайний вселенский глюк ЕИСа был в марте этого года, когда не работало Н И Ч Е Г О. Повезло в той ситуации только жителям на восточных рубежах нашей страны. Обвал сайта произошел когда у них была ночь и коснулся их в меньшей степени. Что же делать когда сроки горят, а сайт не работает?

Звоним в казначейство

За каждым работником казначейства закреплено несколько организаций, операции на счетах которых он ведёт. Бывает такое, что специфика этих организаций совершенно разная - от маленькой районной больницы до воинской части. Учитывая, что ошибки в ЕИС типовые для всех заказчиков, то возможно у закреплённого за вами казначея уже было такое на практике. И то что для вас случилось впервые и "о ужас!", для него рядовая ситуация, выход из которой он вам быстро подскажет.

Звоним в службу технической поддержки

Как не было бы печально и жаль своего времени, но это делать надо. Звонки обязательно фиксируем. Если со стационарного телефона дозвониться не можете, то попробуйте с мобильного. Поставите телефон на громкую связь, руки свободны, вы дальше работаете. Лучше даже в этот момент заполнять бланк обращения в техподдержку, чтобы потом на это время не тратить. Спросите почему сразу не написать обращение? 

За время моей работы контрактным управляющим - восемь лет непрерывного стажа - семь из десяти обращений решались по телефону со специалистом службы поддержки. Во многом успешное решение проблемы зависит от качества подготовки человека на другом конце провода. Однажды мы бились с проблемой на протяжении почти двух недель, да - в течение семи рабочих дней подряд я звонила и писала в техподдержку, каждый специалист в итоге разбирательств говорил "напишите обращение". До того момента пока не повезло дозвониться знающему человеку. Каким образом распределяются звонки в этом аду не понятно, но боги госзаказа сжалились надо мной и дали грамотного специалиста. Он решил мою проблему за 3 минуты. ТРИ минуты. Три минуты и семь рабочих дней.

Так вот с мобильного телефона быстрее получается дозвониться и происходит долгожданный разговор с оператором. Оператор внимательно вас выслушает, попросит подождать на линии, затем сообщит вам, что "в настоящий момент решить вашу проблему не представляется возможным, напишите письмо в службу технической поддержки". А у вас это письмо готово! И вместе с окончанием телефонного разговора вы закрыли для себя эту тему на какое-то время.


Кстати, пока ЕИС не работает вы можете работать в программе для автоматизации работы госзаказчика, а потом выгрузить нужную информацию в ЕИС. Также программа обезопасит вас от ошибок в закупках!


Делаем скриншоты

Когда вы пишете письмо в техподдержку помимо словесного описания проблемы необходимо прикладывать скриншоты рабочего стола компьютера. Так вот эти скрины необходимо делать в любой ситуации с того момента, как начинает глючить сайт. Вы же не знаете как потом может обернуться эта ситуация, потому лучше подстраховаться. "Чем больше бумаг прикрывает вашу спину, тем надежнее вы себя чувствуете при проверке" - говорил мой бывший руководитель.

На скриншоте должна быть видна ошибка, которая мешает вам работать. Также на скрине должны отображаться дата и время. Так вы обеспечите себе подтверждение актуальности ситуации и в последствии можно будет восстановить хронику событий.

Иногда при обращении в техподдержку ответа приходится ждать неделями. Поэтому не стесняемся и пишем один раз в три-четыре дня и звоним им через день. Не забывайте указывать номера ваших обращений, чтобы специалисты техподдержки смогли идентифицировать вас. Возможно неоднократные обращения помогут быстрее решить проблему.

Вместо итога

Понятно, что от ошибок сайта никто не застрахован. В первую очередь нужно учитывать сколько информации и пользователей на этом сайте завязано. Это и объясняет многие проблемы с его работой, а не кривые руки специалистов. Ну а чтобы обезопасить себя надо делать скриншоты и звонить в техподдержку. Ещё опубликоваться вовремя многим помогает работа в позднее время по Москве. Основной наплыв пользователей в этот момент уходит домой и частенько сайт работает практически мгновенно.

Ну и молитвы богам госзаказа, естественно. Помните эту гивку где специалист достаёт бубен, перья и начинает ритуальный танец исполнять?!


 

Дата публикации: 27.09.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Программа-помощник для заказчиков