КТРУ (каталог товаров, работ, услуг) – это перечень товаров, работ, услуг, сформированный на основе ОКПД 2. Размещен в Единой информационной системе в блоке «Информация для пользователей» и содержит 17 рубрик, среди которых «Медицинские изделия», «Радиоэлектронная продукция», «Бумага и канцелярские товары», «Продукты питания», «Хозяйственные товары», «Нефтепродукты» и др.

Цель создания КТРУ

Каталог создан с целью унификации наименований товаров (работ, услуг) и их описания.

Данная унификация, по задумке разработчиков, должна привести к устранению излишних (завышенных) требований к закупаемым товарам (работам, услугам) и «упрощению» работы заказчиков. Однако если учесть, что каталог содержит 53000 позиции и регулярно пополняется, «упрощения» работы заказчики дождутся не скоро.

Тем не менее, обязанность применения КТРУ есть и заказчикам ничего не остается, как при планировании той или иной закупки «заглядывать» в каталог и проверять наличие в нем требуемых товаров (работ, услуг).

Обязанность применения

Применение КТРУ при осуществлении закупок обязательно! (п. 4 Правил использования КТРУ, утв. ПП РФ от 08.02.2017 № 145).

При этом следует учитывать, что информация из КТРУ обязательна к применению, как при планировании закупки, так и при ее осуществлении. Иными словами, информация, содержащаяся в КТРУ должна найти отражение, как в плановых документах (плане закупок, плане-графике), так и в извещении, документации, контракте и иных документах, составляемых в процессе осуществления закупки.

Чем чревато неприменение КТРУ?

Ответственность предусмотрена ч. 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом в ЕИС информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о КС.

Размер штрафа составляет:

  • 15 тыс. руб. на должностное лицо;
  • 50 тыс. руб. на организацию.


ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее...


Что конкретно заказчик обязан взять из КТРУ?

1. Наименование объекта закупки.

Если объект закупки входит в КТРУ, то заказчик обязан включить в наименование объекта закупки формулировку, приведенную в каталоге.

Например, при закупке зеленого лука, заказчик с 1 августа 2019 г. обязан так сформулировать наименование закупки, чтобы фраза «Лук свежий зеленый» обязательно в нем присутствовала («Поставка лука свежего зеленого», «Лук свежий зеленый»).

Указанная в примере дата говорит о том, что именно с 1 августа у заказчика возникает обязанность применять данную позицию каталога, хотя размещена она в каталоге с мая 2019 г.

2. Единица измерения количества ТРУ.

Требование о применении указанных в каталоге единиц измерения количества ТРУ совершенно однозначно.

Например, если в каталоге указано, что единицей измерения количества является «килограмм», то перевод количества товара в тонны, граммы и прочее не допустим.

3. Описание объекта закупки (при его наличии в КТРУ).

Если позиция каталога содержит описание объекта закупки, то заказчик обязан его применять. При этом недопустимо внесение в указанное описание никаких изменений. Пунктами 5 и 6 Правил использования КТРУ допускается лишь дополнение описания объекта закупки недостающими и необходимыми характеристиками, при условии их обоснования.

Например, позиция «Лук зеленый свежий» в описании содержит лишь одну характеристику «Товарный сорт», при этом данная характеристика является обязательной и должна быть указана в описании объекта при планировании и осуществлении закупки (об этом «напоминает» сам каталог при просмотре позиции).

Включение в один лот позиций, включенных и не включенных в КТРУ

Запрета на объединение в один лот позиций, включенных и не включенных в КТРУ нет. Формировать лот заказчик может по своему усмотрению, опираясь на антимонопольное законодательство и правило, что «один лот не должен содержать несколько видов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой и приводить к ограничению числа участников», а также необходимости предоставления преимуществ и преференций, установления запретов и ограничений.


 

Дата обновления: 31.07.2019

Автор статьи: Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Программа-помощник для заказчиков