В этой статье мы поговорим о документационном обеспечении закупок в рамках закона 223-ФЗ. Надеемся этот материал станет хорошей шпаргалкой в работе контрактных управляющих.

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЗАКАЗЧИКА ПО 223-ФЗ

Основу деятельности государственного заказчика в закупках по 223-ФЗ составляет сам Закон о закупках и Положение о закупках. И если нормы Закона едины для всех, то Положение о закупках каждый заказчик разрабатывает самостоятельно и нормы этих положений у каждого из них могут различаться.

Положение разрабатывается на один финансовый год и размещается в Единой информационной системе. Срок размещения - не позднее пятнадцати календарных дней с даты его утверждения.

Как правило, Положения эти стандартные для большинства заказчиков - в них содержатся однотипные сроки, нормы и особенности осуществления тех или иных закупок. Различия могут быть только в зависимости от отрасли работы самого заказчика - у каждого может быть своя специфика.

Для заказчика следующим главным документом в работе будет План закупок. Он также утверждается на один календарный год. Основные этапы работы по срокам, порядку формирования, требования к форме утверждаются Правительством РФ. Нормы закреплены в Постановлении Правительства РФ от 17.09.2012 №932.

Исключением из этой нормы будут закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств. Это исключение касается срока формирования Плана закупок - от 5 до 7 лет. При формировании Плана закупок обязательным становится включение к него информации о закупках у СМП.

ИЗВЕЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКАХ ПО 223-ФЗ

Если говорить о конкурентных процедурах, то для осуществления закупки размещению в ЕИС подлежит извещение об осуществлении закупки. Одновременно с извещением должна быть опубликована документация о закупке. Положением о закупке у каждого заказчика могут быть предусмотрены и другие документы, подлежащие публикации наряду с извещением и документацией. Так, например, при размещении заказа на выполнение строительных работ необходимо публиковать локальный сметный расчёт. Перечень подобных документов может отличаться ещё и в зависимости от отрасли основной деятельности самого заказчика.

Все документы, размещаемые в ЕИС заказчиком, публикуются без взимания платы. Также абсолютно бесплатно они должны быть свободны для ознакомления любому участнику размещения заказа.

Закон о закупках предписывает нам обязательный перечень информации, который должно содержать в себе извещение и документация о закупке. Например, извещение должно рассказать нам о способе осуществления закупки, о самом заказчике, предмете закупке и кратком его описании и т.д. Документация о закупке более объёмна по содержанию и включает в себя требования к характеристикам приобретаемых ТРУ, к заявке на участие, порядок предоставления разъяснений положения документации, дату рассмотрения и критерии оценки заявок участников.

Также и в извещении и в документации о закупке может быть размещена иная информация, предусмотренная Положением о закупке.

Но не всю информацию о проводимых закупках заказчикам необходимо размещать в ЕИС. Так размещению в сети не подлежат:

  1. Закупки "малого объёма" - до 100 000 рублей.
  2. Закупки по получению кредитов, выдаче банковских гарантий и проч.
  3. Закупки, связанные с обращением государственного и муниципального имущества - например, услуги по аренде, купля-продажа имущества и т.д.
  4. Закрытые способы определения поставщика.

ИЗМЕНЕНИЯ В ДОКУМЕНТАЦИИ О КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ

Такое случается не часто, но всё же бывает, что заказчики вынуждены вносить изменения в документацию о закупке. Такая возможность предусмотрена Законом о закупках. Важно успеть в установленные сроки. Но сроки законом установлены интересные, откровенно говоря.

Если Закон о контрактной системе регламентирует заказчику успеть в определённый период до завершения периода подачи заявок, то Закон о закупках даёт возможности внесения изменений в документацию о закупке, размещённую в ЕИС, в течение 3 календарных дней с даты принятия такого решения. Остальные моменты этой процедуры остаются на усмотрение заказчика и прописываются в Положении о закупке.

Неизменным остаётся продление срока подачи заявок при внесении изменений в документацию. Но срок этот в Законе о закупках опять-таки прописан очень интересно. С даты внесения изменений до окончания срока подачи заявок должно оставаться не менее половины срока подачи заявок для такого вида конкурентной закупки, который установлен в Положении о закупке.

ПУБЛИКАЦИЯ ПРОТОКОЛОВ ПО ЗАКУПКЕ

Итогом любой конкурентной закупки будет формирование заказчиком протокола. Это может быть промежуточный протокол ведения закупки или итоговый протокол с определением победителя. Для всех протоколов Законом о закупках установлен один срок. Протоколы, составляемые в процессе осуществления закупки, должны быть размещены заказчиком в течение трёх рабочих дней с даты подписания самих протоколов.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ ЕИС?

Интересный момент Закона о закупках - сравнивая с Законом о контрактной системе - оговорён порядок действий заказчика, если не функционирует ЕИС, а размещать документы необходимо.

Часть 13 статьи 8 Закона о закупках говорит о том, что если заказчик разместит необходимые документы на следующий рабочий день после устранения неполадок в системе, то информация будет считаться размещённой в установленном порядке.

Очень сильно этой нормы не хватает в Законе о контрактной системе, правда коллеги? Отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ вы можете посмотреть в таблице.


 

Дата публикации: 03.06.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
{jcomments}

Программа-помощник для заказчиков