Профессионализм заказчика - основополагающий принцип контрактной системы и государственного заказа. Специалист, занимающийся закупками должен быть первоначально обучен и постоянно повышать свой профессиональный уровень. Как таковой должности "контрактного управляющего" в наших реалиях введено не было в штатные расписания государственных заказчиков.

При введении в действие 44-ФЗ в срочном порядке заказчики перекраивали действующие должностные регламенты специалистов, занимающихся закупками. Многие из вновь созданных инструкций попали в общий доступ и стали перекраиваться под нужды каждого предприятия.

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ИЛИ КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ?

В зависимости от объёма финансирования каждого конкретного заказчика появляется необходимость создания службы или назначения управляющего.
Контрактная служба создаётся когда СГОЗ составляет больше ста миллионов рублей; если СГОЗ меньше ста миллионов рублей - контрактный управляющий.

При назначении контрактного управляющего должна быть утверждена должностная инструкция, при создании контрактной службы - типовое положение.

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО НА ДОЛЖНОСТЬ

При назначении любого сотрудника необходим приказ о назначении на должность и должностная инструкция.

Исходя из сложившейся практики при назначении специалиста по закупкам заказчики выбирают один из следующих вариантов:

  1. Приём на работу сотрудника с которым будет заключен трудовой договор.
  2. Перевод сотрудника на вновь созданную должность контрактного управляющего. При этом будут изменены условия действующего трудового договора этого работника.
  3. Совмещение нескольких должностей уже работающим штатным сотрудником.

В общем виде должностные инструкции имеют следующую структуру:

  1. Общие положения.
  2. Функции и обязанности.
  3. Права и ответственность.
  4. Заключительные положения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В этом разделе описывается порядок приёма на работу и освобождения от должности, основные требования к профессиональным качествам нанимаемого сотрудника, общая информация о занимаемой должности, порядок подчинения.


ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее...


ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО:

  • разработка и подготовка плановых документов о закупках, размещение в Единой информационной системе ПЗ и ПГЗ, а также изменений уже утверждённых плановых документы;
  • осуществляют планирование закупок и организацию консультаций с представителями поставщиков;
  • подготовка и размещение в ЕИС извещений о проведении закупок, документации о закупках;
  • ведение претензионной работы по заключённым контрактам;
  • участие в спорах и рассмотрении жалоб при осуществлении закупок;
  • ведение делопроизводства в пределах своей компетенции.

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

В своей профессиональной деятельности контрактный управляющий имеет право принимать решения и заключать договоры в пределах своей компетенции; подписывать документы и повышать профессиональный уровень; знакомиться с проектами решений руководства и вносить свои предложения в работу предприятия.

Согласно норм Закона о контрактной системе ответственность контрактного управляющего достаточно обширна - от административной до уголовной. В общих чертах в должностных инструкциях прописывается порядок добросовестного и честного отношения к работе специалиста по закупкам. Также необходимо прописать все меры, которые будут применяться к сотруднику в случае нарушения выполнения порядка осуществления закупок.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Порядок написания последнего раздела любой должностной инструкции, как правило, определён в каждой организации. Это может быть:

  • перечень профессиональных стандартов, которые специалист должен использовать в своей работе;
  • порядок внесения изменений в должностную инструкцию, при возникновении такой необходимости;
  • взаимодействие специалистов с другими структурными подразделениями.

 

Дата публикации: 08.05.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

You have no rights to post comments