По данным открытого доступа Единой информационной системы уже в этом году контролирующими органами было рассмотрено более 11 000 жалоб. Сможете догадаться какой процент жалоб признан обоснованными или хотя бы частично обоснованными, решение по которым было положительным для заявителя?

А значит и работа контролёров не прошла впустую - силы, время и государственные деньги были потрачены на благое дело - выявлены существенные ошибки в документациях о закупках, как минимум.

Меньше ПЯТИДЕСЯТИ процентов. Представляете? Из всего количества поданных жалоб обоснованными или частично обоснованными были признаны только более 5 200, а необоснованными - более 6300.

Да, мы согласны, что большинство поданных жалоб происходят из-за ошибок и неточностей в документации. Но - все же знают фразу - кто не работает - не ошибается. Однако, такая формулировка для поставщика на стадии исполнения контракта уже не прокатит. Заказчики то народ суровый - всё будут проверять досконально.

Итак, чтобы ваша жалоба не попала в число необоснованных, необходимо составить её в соответствии с требованиями законодательства. Что входит в это понятие - давайте разбираться по порядку.

НА КОГО МОЖНО ЖАЛОВАТЬСЯ?

Во-первых, надо понимать на кого вообще можно жаловаться.

  • заказчики;
  • должностные лица заказчиков;
  • уполномоченные органы и учреждения;
  • специализированные организации;
  • комиссии заказчиков по осуществлению закупок и члены этих комиссий;
  • сотрудники контрактной службы и (или) контрактные управляющие заказчиков;
  • операторы электронных (или специализированных) площадок.

Во-вторых, важно знать, что жаловаться можно как на действия, так и на бездействия всех указанных лиц.


Кстати, как правильно работать с жалобами и защищать свои права участника закупки по 44-ФЗ, мы подробно разбираем на нашем обучении. Подробнее о курсах для поставщиков по ссылке.


СРОКИ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В ФАС

Закон о контрактной системе гласит, что жаловаться могут все желающие. Подать жалобу эти желающие могут в любое время с момента публикации извещения о закупке вплоть до заключения контракта. Точнее - не позднее десяти календарных дней с момента подведения итогов закупки (что по сути своей одно и тоже). С некоторыми исключениями, разумеется:

  • при закупках путём запроса котировок необходимо успеть с подачей жалобы до окончания срока подачи заявок;
  • если жалоба подаётся на действия (бездействия), произошедшие после рассмотрения заявок - жаловаться могут только те участники закупок, которые подавали свои заявки на участие.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ

Полный перечень требований по содержанию жалобы прописан в части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Порядок подачи жалобы мы разобрали в материале по ссылке.

Также на сайте Федеральной антимонопольной службы есть целый раздел по ссылке https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html, который посвящен обращениям граждан.

Обратите внимание, уважаемые жалобщики, что при ненадлежащем оформлении обращения - жалоба может быть вам возвращена. А значит, вы упустите сроки и закупка состоится без вашего вмешательства.


 

Дата публикации: 10.04.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
{jcomments}

Программа-помощник для заказчиков