По данным открытого доступа Единой информационной системы уже в этом году контролирующими органами было рассмотрено более 11 000 жалоб. Сможете догадаться какой процент жалоб признан обоснованными или хотя бы частично обоснованными, решение по которым было положительным для заявителя?
А значит и работа контролёров не прошла впустую - силы, время и государственные деньги были потрачены на благое дело - выявлены существенные ошибки в документациях о закупках, как минимум.
Меньше ПЯТИДЕСЯТИ процентов. Представляете? Из всего количества поданных жалоб обоснованными или частично обоснованными были признаны только более 5 200, а необоснованными - более 6300.
Да, мы согласны, что большинство поданных жалоб происходят из-за ошибок и неточностей в документации. Но - все же знают фразу - кто не работает - не ошибается. Однако, такая формулировка для поставщика на стадии исполнения контракта уже не прокатит. Заказчики то народ суровый - всё будут проверять досконально.
Итак, чтобы ваша жалоба не попала в число необоснованных, необходимо составить её в соответствии с требованиями законодательства. Что входит в это понятие - давайте разбираться по порядку.
НА КОГО МОЖНО ЖАЛОВАТЬСЯ?
Во-первых, надо понимать на кого вообще можно жаловаться.
- заказчики;
- должностные лица заказчиков;
- уполномоченные органы и учреждения;
- специализированные организации;
- комиссии заказчиков по осуществлению закупок и члены этих комиссий;
- сотрудники контрактной службы и (или) контрактные управляющие заказчиков;
- операторы электронных (или специализированных) площадок.
Во-вторых, важно знать, что жаловаться можно как на действия, так и на бездействия всех указанных лиц.
Кстати, как правильно работать с жалобами и защищать свои права участника закупки по 44-ФЗ, мы подробно разбираем на нашем обучении. Подробнее о курсах для поставщиков по ссылке.
СРОКИ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В ФАС
Закон о контрактной системе гласит, что жаловаться могут все желающие. Подать жалобу эти желающие могут в любое время с момента публикации извещения о закупке вплоть до заключения контракта. Точнее - не позднее десяти календарных дней с момента подведения итогов закупки (что по сути своей одно и тоже). С некоторыми исключениями, разумеется:
- при закупках путём запроса котировок необходимо успеть с подачей жалобы до окончания срока подачи заявок;
- если жалоба подаётся на действия (бездействия), произошедшие после рассмотрения заявок - жаловаться могут только те участники закупок, которые подавали свои заявки на участие.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ
Полный перечень требований по содержанию жалобы прописан в части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Порядок подачи жалобы мы разобрали в материале по ссылке.
Также на сайте Федеральной антимонопольной службы есть целый раздел по ссылке https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obrashheniya.html, который посвящен обращениям граждан.
Обратите внимание, уважаемые жалобщики, что при ненадлежащем оформлении обращения - жалоба может быть вам возвращена. А значит, вы упустите сроки и закупка состоится без вашего вмешательства.
Дата публикации: 10.04.2019
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
