Лето прошлого года было очень насыщенным в государственном заказе. Глобальным положительным изменением, по мнению большинства экспертов, является переход на электронные процедуры закупок. Также большинство знатоков госзаказа сходится во мнении, что это нововведение подтянуло за собой другое новшество в работе заказчиков и поставщиков - обязательная регистрация и аккредитация обеих сторон закупок в Единой информационной системе, а также подписание контрактов через функционал ЕИС.

На практике, как и большинство изменений, эти нововведения можно охарактеризовать известной фразой "благими намерениями..." К сожалению, уже четвёртый месяц мы наблюдаем всю сложность технического воплощения мало-мальски положительной задумки законодателей. И хотя уже много статей и информации есть на эту тему в открытом доступе, обсуждения между заказчиками не утихают до сих пор.

КАК ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ?

1 ЭТАП - по итогам проведённой процедуры закупки и после публикации протокола подведения итогов по закупке, в течение пяти календарных дней заказчик должен перейти в Личном кабинете на вкладку "Заключение контракта". С помощью функционала системы заказчик направляет победителю проект контракта на электронную площадку.

2 ЭТАП - в течение пяти календарных дней победитель закупки должен подписать контракт усиленной цифровой подписью и приложить документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта (если такое требование установлено). В случае применения антидемпинговых мер к победителю информация, подтверждающая добросовестность поставщика также должна быть приложена вместе с обеспечением исполнения контракта.

3 ЭТАП - в течение трёх рабочих дней с даты подписания победителем закупки проекта контракта заказчик обязан разместить в ЕИС контракт, подписанный усиленной ЭЦП со своей стороны.


ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее...


ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ

При направлении проекта контракта на втором этапе, поставщик может сформировать протокол разногласий к контракту. Срок направления протокола разногласий, также как и срок подписания контракта, для поставщика составляет пять календарных дней. У заказчика же в этом случае есть три рабочих дня на рассмотрение и обработку протокола разногласий. Порядок действий при этом, разумеется, остаётся прежним: либо соглашаемся с замечаниями и вносим изменения в проект контракта либо оставляем в проекте контракт всё как и было.

СРОКИ ПОДПИСАНИЯ КОНТРАКТА

Несмотря на установленные Законом о контрактной системе сроки в пять календарных и три рабочих дня на различных этапах, важно не нарушить общий срок для подписания контракта.

В соответствии с ч.9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе эти сроки составляют:

  • десять календарных дней - для конкурсов в электронной форме и электронных аукционов;
  • семь календарных дней - для запросов котировок и запросов предложений в электронной форме.

Дату необходимо считать от даты публикации протоколов с подведением итогов закупки.


 

Дата публикации: 09.04.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
{jcomments}

Программа-помощник для заказчиков