Закон о контрактной системе вошел в историю, как один из самых трудно понимаемых в российском законодательстве. Каждое вносимое изменение в закон, как правило, требует разъяснений и разъяснений на разъяснения. Последнее связано с тем, что неправильное толкование норм закона очень часто оборачивается для заказчика огромными штрафами.

Изменения в законе

Тема формирования отчета об исполнении контрактов и о результатах отдельного этапа его исполнения всегда была животрепещущей для заказчиков. И как только понимание принципов его формирования «улеглось» в головах последних, Закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ внес изменения в ч. 9 ст. 94 Закона о КС, «уточнив» случаи размещения отчетов о результатах отдельных этапов исполнения контрактов.

«Уточнения» оказались настолько витиеватыми, что степень «животрепещущности» повысилась до предела.

Понимание изменений заказчиками

При первом прочтении ч. 9 ст. 94 в новой редакции большинство заказчиков предположило, что с 1 июля 2018 г. отчеты об исполнении следует размещать только в двух случаях:

  • если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия;
  • если цена контракта свыше 1 млрд. руб.

Заказчики не поверили своим глазам и начали искать подвох…

Второе прочтение привело к смутному пониманию того, что внесенные изменения касаются только отдельных этапов исполнения контрактов.

Напомню, что до 1 июля 2018 года отчеты размещались в ЕИС после каждой приемки ТРУ (в том числе частичной) и ее оплаты. Подписание приемочного документа и оплаты приемки негласно «считалось» этапом исполнения контракта, так как Закон о КС определение «этапа» не содержит.

Смутное понимание изменений требовало конкретики, и заказчики за разъяснениями стали обращаться в Минфин.


ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее...


Разъяснения Минфина России

Минфин России, как всегда, оказалось «на высоте», запутав всех еще больше.

Первое разъяснение, данное 14 августа 2018 г. в письме № 24-03-07/57438 сообщало следующее:

  • с 1 июля 2018 у заказчиков появляется «прямая» обязанность размещать отчет о результатах отдельных этапов исполнения по выше обозначенным контрактам (если предметом контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия или если цена контракта свыше 1 млрд. руб);
  • если приемка вышеназванным контрактам была осуществлена, но оплата не производилась, размещение отчета не требуется;
  • контракт, предметом которого является строительство, или реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате работ;
  • по контрактам на оказание услуг длящегося характера (связь, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т.п.) заказчики все также обязаны формировать и размещать отчеты в ЕИС после каждого подписания приемочного документа и оплаты частичной приемки.

Итак, все вернулось на круги своя и заказчики, как и прежде, стали размещать свои отчеты, руководствуясь схемой: приемка + оплата = отчет.

Но тут Минфин России решил повторно разъяснить применение положений Закона о КС, касающихся размещения отчета об исполнении контрактов в ЕИС.

Второе разъяснение дали 31 января 2019 г. в письме № 24-03-08/5474. Никого не удивив, Минфин России, как ни в чем не бывало, заявил что:

«частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта».

Таким образом, если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия у заказчиков не возникает обязанности при исполнении контракта на сумму не более одного миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный ч. 9 ст.94 Законом о КС.

P.S. Что делать со всей этой информацией каждый заказчик должен решить для себя сам, поскольку Минфин России не осуществляет разъяснение законодательства РФ и практики его применения, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность (о этом сообщается в каждом данном им разъяснении).


 

Дата обновления: 04.04.2019

Автор статьи: Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
{jcomments}

Программа-помощник для заказчиков