Запрос котировок в электронной форме является новой процедурой в 44-ФЗ. По сравнению с обычным запросом котировок здесь также произошли изменения, о которых и пойдет речь.

Запрос котировок в электронной форме

Заявка на участие в ЭЗК

Срок подачи заявок стал единым для любой суммы начальной (максимальной) цены контракта и был изменен на пять рабочих дней вместо семи и четырех рабочих дней в бумажной процедуре.

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме заказчик не обязан прикладывать форму заявки, в связи с чем участник самостоятельно может подготовить документ и направить его оператору электронной площадки.

Подача заявок возможна только теми участниками, которые зарегистрированы в единой информационной системе и аккредитованы на соответствующей электронной площадке.

Причины возврата заявки

Решение о возврате заявки может быть принято оператором электронной площадки в течение часа со времени ее получения на основании четко установленных законом обстоятельств, таких как:

  • несоответствие электронной подписи;
  • подача двух или более заявок одним участником;
  • истечение срока подачи заявок;
  • нарушение правил регистрации в ЕИС или аккредитации участника;
  • отсутствие предложения о цене либо цена, превышающая НМЦК;
  • наличие записи об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для подачи в целом не изменился, однако теперь согласие участника, а также все декларации (о соответствии требованиям, о принадлежности к СМП и СОНКО, о праве на получение преимуществ), можно предоставлять с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Заказчика ограничили в сроках рассмотрения заявок – всего один рабочий день после окончания подачи.

Котировочная комиссия может отклонить заявку, но только в двух случаях: непредставление требуемых документов или несоответствие информации, представленной участником, котировочному извещению.

Заключение контракта

Контракт с победителем процедуры заключается в соответствии со ст. 83.2 44-ФЗ. Таким образом, срок моратория на обжалование результатов запроса котировок в электронной форме не изменился и составляет семь дней. Проект контракта должен поступить победителю в пятидневный срок. В свою очередь, у победителя также есть пять дней на подписание контракта.

В случае признания процедуры несостоявшейся в связи с отклонением всех заявок, участник, чья заявка была в числе отклоненных, вправе подать новую заявку. Однако у заказчика уже нет обязанности, как это прописано в бумажной процедуре, направить запрос трем потенциальным участникам. Заявителям необходимо внимательно следить за сроками продления подачи заявок в указанном случае.

Запрос предложений в электронной форме

Запрос предложений в электронной форме также является новой процедурой в контрактной системе. Этот вид закупки используется реже всех в связи с ограничениями его применения. Однако в новом формате указанную закупку теперь можно проводить в случае несостоявшихся конкурсов в электронной форме и электронных аукционов.

Заявка на участие в ЭЗП

Сроки подачи заявок здесь были удлинены - с пяти календарных до пяти рабочих дней. Это позволяет участникам своевременно подготовить заявку.

Состав заявки четко регламентирован ч.9 ст. 83.1 44-ФЗ в отличие от бумажной формы, где перечень документов отсутствует. Заказчик не может требовать от участника предоставления иных документов. Причины возврата заявки оператором электронной площадки те же, что и при запросе котировок в электронной форме. Заключение контракта происходит не ранее, чем через семь дней в соответствии со ст. 83.2 44-ФЗ.

В остальном процедура закупки аналогична своей бумажной форме.

Общий регламент заключения контрактов

Новый регламент существенно изменил порядок заключения контрактов по результатам запросов котировок и предложений в электронной форме, унифицировав процедуру. Пять календарных дней дается заказчику на размещение проекта контракта по любой из закупок в самой единой информационной системе, минуя электронную площадку. К сожалению, в настоящее время наблюдается несвоевременное размещение проектов заказчиками в связи с техническим проблемами сайта во вкладке «Заключение контракта».

Документ интегрируется системой на электронную площадку, на которой победитель в течение пяти календарных дней должен подписать контракт либо разместить протокол разногласий, что возможно только один раз.

Далее в силу вступают трехдневные сроки. У заказчика есть три календарных дня, чтобы подписать контракт либо разместить доработанный с учетом замечаний проект контракта. У победителя также три календарных дня на подписание измененного документа в случае предыдущего отказа.

Исходя из вышеизложенного, каждому: и победителю, и заказчику необходимо еще внимательнее прорабатывать полученный проект контракта с целью исключения технических ошибок.


 

Дата публикации: 16.03.2019

Автор статьи: Елена С.

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Программа-помощник для заказчиков