При направлении на контроль планов закупок, планов-графиков, извещений о проведении закупки и их изменений, у заказчиков нередко появляется вопрос – от какой даты вести отсчет следующего события – от даты направления или даты фактического размещения в ЕИС. В данной статье попробую рассмотреть разные взгляды на эту проблему.
1. Позиция Федерального казначейства...
Письмом Федерального казначейства от 09.01.2019 № 24-04-06/128 по этому вопросу изложена довольно интересная, хоть и небесспорная позиция.
Пунктом 14 Правил осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 №1367 (далее – Постановление 1367) установлено, что объекты контроля (для рассматриваемого случая – планы закупок, планы-графики, извещения о проведении закупки; контракты для включения в реестр тут не рассматриваются), подлежащие размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее...
Исходя из изложенного, при направлении указанных документов на контроль для последующего размещения в ЕИС, отсчет следующего события ведется от даты следующего рабочего дня. Например, если вы направили извещение на контроль в пятницу, извещение должно размещено только в понедельник, соответственно, отсчет дней до следующего события исчисляется со вторника.
Таким образом, направление указанных документов должно осуществляться не менее чем за 1 рабочий день до истечения крайнего срока.
Да, такой подход создаст заказчикам некоторые дополнительные трудности, но есть у данного разъяснения и утешительная сторона.
Заключается она в том, что этим разъяснением четко разграничиваются зоны ответственности между заказчиком и органом, осуществляющим контроль по ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ.
Предметно говоря – «Если вы направили документ в последний допустимый день, и он не был размещен в ЕИС в этот же день – виноваты вы. Если вы направили документ минимум за 1 рабочий день до истечения крайнего срока и он не был размещен в ЕИС в течение следующего рабочего дня – виноват орган, осуществляющий контроль».
Причем вина одной стороны в этом вопросе не исключает вину другой.
Помним, что часть 4 статьи 7.29.3 (для планов закупок и планов-графиков) и частей 1-1.2 статьи 7.30 (для извещений) КоАП касается в т.ч. должностных лиц уполномоченных органов. Это как аргумент для бесед с органом, осуществляющим такой контроль в случаях, когда он растягивается более чем на 1 рабочий день.
2. ...Альтернативное мнение...
В то же время, несмотря на такой, казалось бы, логичный подход, изложенная позиция Федерального казначейства, является, как было уже сказано, неоднозначной.
Постановление 1367 создано в соответствии с частью 6 статьи 99 Закона 44-ФЗ. А частью 6 статьи 99 Закона 44-ФЗ Правительству РФ не дано полномочий по регламентации действий заказчика при размещении указанных документов, а только по порядку осуществления функций контроля, в то время как заказчик, в соответствии с положениями статьи 99, не является организацией, осуществляющей контроль.
Исходя из изложенного, имеет место применение положений подзаконных актов, регламентирующих порядок проведения контроля, непосредственно к лицам, не уполномоченных на проведение контроля (в данном случае – заказчику).
Кроме того, Закон 44-ФЗ и подзаконные акты (например, Постановление Правительства от 29.10.2015 № 1168 в отношении планов закупок и планов-графиков), не регламентирует никакого иного размещения документов кроме как «размещения заказчиком», Постановление 1367 же не дает (да и не может дать) заказчику полномочий в части «размещения».
К сожалению, Закон 44-ФЗ не дает определения того, что входит в понятие «размещение заказчиком» или «заказчик размещает» - осознанное действие заказчика, направленное на размещение указанных документов, или фактическое размещение этого документа в ЕИС, не зависящее напрямую от действий заказчика. Эта двоякость и стала поводом для написания настоящей статьи.
3. …и то, что их объединяет
Но при принятии любой из сторон в данном вопросе, заказчик, помни - несвоевременное размещение в ЕИС документов органом, отвечающим за контроль – такое же нарушение, попадающее под КоАП, как и ваше несвоевременное направление.
Дата публикации: 15.02.2019
Автор статьи: Аноним
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
