В целях поддержки российских товаропроизводителей и их отдельных категорий, Законом о контрактной системе предусмотрено:
Предоставление преимуществ
1. Учреждениям и предприятиям УИС – при закупке товаров из ПП № 649 от 14.07.2014 (27 позиций).
Преимущество предоставляется при заключении контракта с учреждением УИС путем увеличения цены контракта до 15 % (при условии, что информация о данном преимуществе была указана в извещении и документации, и победитель решил им воспользоваться).
Важно! Преимущество предоставляется только по итогам конкурентных закупок.
2. Организациям инвалидов - при закупке продукции и услуг из ПП № 341 от 15.04.2014 (57 позиций).
Преимущество предоставляется по тому же принципу, что и учреждениям УИС.
3. СМП и СОНКО - на основании п. 1 ч. 1 ст. 30 закона № 44-ФЗ, путем установления «галочки» в извещении в блоке «Преимущества».
Странное преимущество, если в закупке априори будут принимать участие только СМП и СОНКО.
4. Участникам, заявки которых содержат предложения о поставке продукции российского происхождения, а также из ЕАЭС – при закупке товаров, включенных в Приказ Минфина России от 04.06.2018. № 126н).
Преимущество предоставляется поставщикам, предлагающим к поставке товары исключительно российского происхождения, а также из ЕАЭС:
а) при оценке заявок (окончательных предложений) на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений применяется понижающий 15-процентный коэффициент (контракт заключается по цене, предложенной поставщиком);
б) контракт с победителем аукциона, предложившим товары из ЕАЭС, заключается по предложенной им цене. Это будет считаться преимуществом, так как если аукцион выиграл поставщик, предлагающий к поставке хоть часть иностранной продукции, контракт с ним будет заключен по сниженной на 15 % стоимости.
Ограничение участников в участии
При проведении закупки у СМП и СОНКО (ч. 3 ст. 30 закона № 44-ФЗ), ограничены все, кроме СМП и СОНКО.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее...
Предоставление преференций
Термин «преференция» активно использовался при применении приказа Минфина России 155 от 25.03.2014, который был заменен на приказ 126н от 04.06.2018.
В Приказе 126н этот термин не употребляется, и лишь региональные системы никак не могут перестроиться на новый лад.
При установлении «галочки» о предоставлении преференций по Приказу 126н в плане-графике одной региональной системы «выгрузка» плана-графика в ЕИС становится невозможной, так как в плане графике в единой системе этот приказ отнесен в условия допуска и ЕИС считает это ошибкой. На дворе уже февраль, а ошибку так и не устранили.
Установление запрета на закупку иностранной продукции (ст. 14 Закона № 44-ФЗ), а именно:
- Товаров машиностроения (55 позиции) (ПП № 656 от 14.07.2014).
- Изделий легкой промышленности (ПП № 791 от 11.08.2014. содержит два перечня: для заказчиков федерального уровня, заказчиков муниципального и уровня субъектов федерации).
- Товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности (29 позиции) (ПП № 1072 от 05.09.2017).
- Товаров для нужд обороны страны и безопасности государства (ПП № 9 от 14.01.2017).
- Программного обеспечения (ПП № 1236 от 16.11.2015).
Следует заметить, что если на первые три группы введен строгий запрет, то на две последние распространяется оговорка «за исключением, когда необходимые товары (ПО) в России не производятся».
Важно! Запрет распространяется, как на конкурентные, так и на закупки у единственного поставщика.
Установление ограничения и условия допуска иностранной продукции (ст. 14 Закона № 44-ФЗ)
Как правило, ограничение допуска одновременно содержит и условия допуска.
Иными словами, допуск будет ограничен, если будут одновременно соблюдены следующие условия:
- подано не менее 2-х соответствующих требованиям заявок;
- обе заявки содержат продукцию из России и ЕАЭС;
- один и тот же товар произведен разными производителями.
Итак, в допуске ограничена следующая иностранная продукция:
- оружие спортивное огнестрельное с нарезным стволом (ОКПД2 25.40.12.410), патроны и боеприпасы (ОКПД2 25.40.13.190) («свежее» ПП 1119 от 20.09.18);
- лекарственные препараты из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ПП № 1289 от 30.11.2015);
- пищевые продукты по перечню, утвержденному ПП № 832 от 22.08.2016;
- радиоэлектронная продукция по перечню, утв. ПП № 968 от 26.09.2016;
- медицинские изделия по перечням, утв. ПП № 102 от 05.02.2015, ПП № 967 от 14.08.2017;
- стенты для коронарных артерий и катеров (ПП № 1469 от 04.12.2017 (не вступил в силу, но в ЕИС отражен).
Дата публикации: 13.02.2019
Автор статьи: Наталья Иванова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
