Несостоявшаяся процедура закупки для заказчика – это не только упущенная возможность «экономии бюджетных денег», но и проблема под названием «согласование заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органам».

Суть проблемы

Сам по себе процесс согласования – это своего рода проверка несостоявшейся закупки на соблюдение законодательства. Другими словами, обращаясь за согласованием Вы, тем самым, «просите» контрольный орган: «Просмотрите мою закупку, я ничего не нарушал и никоим образом не влиял на итог: поставщики сами не захотели участвовать, а те, кто захотел, не соответствуют предъявленным требованиям».

Где посмотреть и что почитать

Итак, процедура закупки не состоялась, и заказчик в «легком» волнении начинает судорожно вспоминать, что, когда и на каких основаниях он должен делать.

В первую очередь, заказчик должен открыть наш «любимый» 44-ФЗ, и ознакомиться (кто еще не знаком) с п. 25 ч. 1 ст. 93, ч.1 и 7 ст. 55, ч. 18 ст. 83, для того, чтобы определить, попадает ли его закупка под случаи согласования.

К счастью заказчика таких случаев всего два:

  1. Несостоявшийся конкурс (1 заявка, 1 заявка признана соответствующей, 1 участник предквалификационного отбора соответствует требованиям, в двухэтапном конкурсе 1 окончательная заявка).
  2. Несостоявшийся запрос предложений (1 заявка признана соответствующей требованиям).

Если заказчик видит, что случай «его», то ему на помощь приходит Приказ Министерства экономического развития РФ от 31.03.15 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», в котором описан порядок согласования.

Ознакомившись с вышеназванными документами, заказчику необходимо составить то самое обращение, которое он «понесет» на согласование.


ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее...


Составляем обращение

Составить обращение и направить его в контрольный орган необходимо строго в течение 10 календарных дней с даты размещения протокола о признании закупки несостоявшейся.

Обращение составляется в произвольной форме, желательно на фирменном бланке, с указанием исходящего номера корреспонденции организации.

В обращении обязательно указывается:

  • дата и номер извещения об осуществления закупки, размещенного в ЕИС.

К обращению обязательно прикладываются:

  • копии протоколов, составленных в процессе проведения закупки;
  • копии документации о закупки, со всеми разъяснениями и изменениями к ней;
  • копии заявок на участие.

Все копии документов должны быть заверены, а само обращение подписано руководителем заказчика или его замом.

Куда направлять

Итак, обращение составлено, куда направлять?

  1. Заказчики федерального уровня - в ФАС России и ее территориальные органы.
  2. Заказчики субъектов РФ - в контрольный орган субъекта РФ (чаще всего это министерство финансов субъекта).
  3. Заказчики муниципального уровня - в контрольный орган муниципального района или городского округа (финансовое управление администрации того или иного муниципального образования).

Сроки рассмотрения обращения

Ну вот, протоколы разместили, обращение составили и отправили. Сидим ждем…

Как обещает нам министерство экономического развития РФ, ждать придется не более 10 рабочих дней с момента поступления обращения в контрольный орган.

Какие результаты могут быть

Пробыв около двух недель в неизвестности, заказчик может получить один из следующих ответов:

1. Разрешение на заключение контракта.

а) без всяких нареканий со стороны контрольных органов.

Это значит, что контрольный орган проверил ваше обращение, не выявил никаких нарушений и отпустил вас «на все четыре стороны».

б) с указанием выявленных нарушений, которые не повлияли на итог определения поставщика, но которые необходимо устранить при заключении контракта.

Важно! При положительном исходе заказчик должен заключить контракт с ЕП в срок не более чем 20 дней с даты получения согласования.

2. Отказ в согласовании.

Данный вариант возможен, если контрольным органом было выявлено, что заказчик намеренно или ненамеренно нарушил нормы и тем самым повлиял на итог определения поставщика.

Что делать если не согласовали

Отказ в согласовании обязательно будет содержать обоснование такого решения. Таким образом, далее заказчик должен следовать предписаниям, изложенным в решении об отказе.

Заключение контракта без согласования грозит заказчику штрафом в размере 30 тыс. руб. (ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ).


 

Дата публикации: 14.12.2018

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Программа-помощник для заказчиков