Весь закупочный процесс Заказчика построен по принципу «одно вытекает из другого»… Известно, что закупки, не включенные в план-график, не могут быть осуществлены. Для включения закупок в план-график должен быть обоснован способ закупки и начальная (максимальная) цена контракта (Н(М)ЦК).
Итак, способ выбран, переходим к определению Н(М)ЦК… И вот тут перед заказчиком встает вопрос: где взять источники, для расчета Н(М)ЦК своих закупок?
Источники ценовой информации
Проблема с поиском ценовой информации в большей степени касается «разовых» закупок, включающих большой перечень наименований, например, закупка канцелярских, хозяйственных и тому подобных товаров.
Многие заказчики идут на хитрость и не включают такие закупки в первоначальный план-график, либо убирают «необоснованные» закупки в особые закупки по пункту 4 или 5 статьи 93 Закона о контрактной системе (если, конечно, им позволяет лимит).
P.S. Такие хитрости не проходят проверку на предмет обоснованности Н(М)Ц договоров, планируемых к заключению по пунктам 4 и 5. По мнению, контролеров, заказчик должен точно знать, что он должен покупать в течение следующего года и за какую цену… (из личного опыта автора).
Итак, хитрость не удалась, и заказчик начинает искать информацию о ценах для определения Н(М)ЦК приоритетным методом, а именно методом сопоставимых рыночных цен.
Министерство экономического развития РФ предлагает нам, как вариант, следующие источники:
- запросы, так называемых, коммерческих предложений у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- запросы ценовой информации, размещаемые в ЕИС;
- реестр контрактов;
- информация о ценах на товары (работы, услуги), размещенная в каталогах, рекламных проспектах, на сайтах поставщиков и производителей;
- иные источники.
Казалось бы, какие тут могут быть проблемы? Теоретически в распоряжении заказчиков множество источников, бери и пользуйся… А как на самом деле?
Запрос КП или План «А»
«Радостный» заказчик посылает, как написано в рекомендациях по определению Н(М)ЦК, пяти потенциальным поставщикам запросы ценовой информации и продолжает дальше заниматься своей работой, думая: «Вот завтра придут КП, я рассчитаю Н(М)ЦК и буду готов к формированию ПГ».
Приходит завтра – никаких КП нет, проходит неделя – ситуация не меняется. На дворе уже середина декабря… Заказчик звонит поставщикам, а в ответ ему: «Извините, нам сейчас некогда этим заниматься!».
P.S. Еще несколько вариантов «фиаско» Плана «А»:
- коэффициент вариации цен превышает 33 %;
- цены по КП сильно завышены, что, при проверке, грозит заказчику штрафом
Заказчик приступает к плану «Б».
Запрос ценовой информации в ЕИС или План «Б»
«Радостный» заказчик размещает, как написано в рекомендациях по определению Н(М)ЦК, запросы ценовой информации в ЕИС и продолжает дальше заниматься своей работой, думая: «вот завтра придет ценовая информация, я рассчитаю Н(М)ЦК и буду готов к формированию ПГ».
Приходит завтра – никакой ценовой информации нет. Практика показывает, что поставщики даже не знают, что такие действия со стороны заказчиков вообще возможны.
Заказчик приступает к плану «В».
Поиск ценовой информации в реестре контрактов или План «В»
«Радостный» заказчик «заходит» в реестр контрактов в ЕИС и начинает поиск информации на товары из своего списка, а в списке наименований этак за пятьдесят… Воодушевления хватает ровно на 10-ть позиций…
Заказчик приступает к плану «Г».
Поиск ценовой информации на сайтах и в каталогах или План «Г»
И вот, «уже не очень радостный» заказчик находит ценовую информацию на сайте и в каталогах поставщиков, использует ее для расчета, и тут «БАЦ» – проверка… И тебе говорят, что такая информация не является публичной офертой. И «совсем грустному» заказчику назначают административное наказание в виде штрафа 20 000 руб. по части 1 ст. 7.29.3 КоАП.
Вывод
Какой же из всего этого можно сделать вывод? А вывод следующий: заказчики и поставщики, а также подрядчики и исполнители давайте жить дружно, стараться друг другу помогать и выручать в трудную минуту! И возможно когда-нибудь, вопреки всем законам, закупки для государственных и муниципальных нужд станут эффективными для каждой из сторон.
Р.S. Автор неисправимый романтик и оптимист…
Дата публикации: 16.11.2018
Автор статьи: Аноним
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
