Согласно старой американской поговорке, неизбежными являются только две вещи - смерть и налоги. Однако, в суровой российской действительности, неизбежным, помимо всего прочего, является нарушение 44 ФЗ одной из сторон заключенного контракта. Бывают, впрочем, такие ситуации, когда нарушает кто-то другой, а ответственность ложится на тебя и важно знать, как этого избежать.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, когда вы (Заказчик) ни в чем не виноваты, а виноват кто-то другой (Поставщик) и как правильно всё это оформить. Речь пойдет о нарушении сроков исполнения обязательств, предусмотренных заключенным контрактом.

Убедиться в нарушении сроков

Итак, начнем с того, что вы заподозрили, что Поставщик нарушает сроки поставки товара. Самое первое, что нужно сделать вам, как Заказчику – внимательно прочитать текст контракта, убедившись в том, что сроки действительно нарушены, поскольку все сроки строго определены.

Если срок поставки указан строго от даты заключения контракта, то уточните, какие дни указаны рабочие или календарные, и в случае, если товар не поступил к вам в указанный срок, можно утверждать что есть нарушение сроков поставки.

Если срок поставки исчисляется от даты получения заявки на поставку товара (в том случае, если поставка происходит по заявке), убедитесь, что заявка была отправлена и что немаловажно, получена Поставщиком. Срок поставки исчисляется с момента получения заявки, а не отправки. Ваша заявка, сделанная при помощи телефонного звонка, не может быть доказательством совершения заявки, в том случае, если вы не предоставите впоследствии запись этого разговора.

Не усложняйте себе жизнь – пишите больше, говорите меньше. Пусть вашим негласным правилом станет «золотая» фраза, пришедшая нам из кладезей армейской мудрости: чем больше бумаги, тем чище зад.

Уведомить поставщика о нарушении

Когда вы с достоверной точностью установили, что товара нет, и Поставщик надлежащим образом был уведомлен о своих обязательствах, вам следует незамедлительно уведомить его способом, оговоренным контрактом. Не лишним будет напомнить о том, что телефонные звонки, совершаемые вами Поставщику, не всегда могут быть должным образом зафиксированы. Воспользуйтесь либо заказным письмом с уведомлением в юридический адрес Поставщика, либо адресом электронной почты, указанной в контракте.

Важно: Выставить претензию – это ваша обязанность, а не право.

При составлении первоначальной претензии, вы можете сразу же оговорить сроки, в течение которых он должен поставить товар, указав на возможные последствия, если они оговорены контрактом: пени и возможность одностороннего расторжения контракта.

Обозначить сроки просрочки

Если текстом договора не определен максимально возможный срок просрочки обязательств, то исходя из общих положений ГК, после просрочки в 30 дней вы можете направить Поставщику решение об одностороннем расторжении контракта, и, подождав еще 10 дней (с момента получения Поставщиком решения), считать контракт расторгнутым. (ст. 95 п.13 44 ФЗ)

В случае если Поставщик, после получения решения об одностороннем расторжении контракта, всё же поставил товар в 10-дневный срок, такое решение отменяется, и выставляется требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательств. (ст. 95 п.14 44 ФЗ).

Если вы упустите претензионную работу, то сами можете стать объектом для наказания от руководства и контрольных органов (часть 7 ст. 7.32 КоАП РФ).

Действия заказчика - резюме:

  • ознакомьтесь со сроками исполнения обязательств по поставке
  • заявки на товар отсылайте надлежащим образом
  • незамедлительно уведомляйте Поставщика о нарушении сроков, допущенных им при исполнении контракта.
  • при выявлении нарушения, выставляйте требования о выплате пени (при просрочке) и штрафа (при не поставке).
  • внимательно изучите ст.95 44-ФЗ.

 

Дата публикации: 26.09.2018

Автор статьи: Аноним

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
{jcomments}

Программа-помощник для заказчиков