В настоящее время разработчики ЕИС вносят изменения в работу портала госзакупок так быстро, что только успевай все эти изменения отслеживать. При таком объеме государственных заказчиков, которых касаются изменения, о корректной работе всех нововведений говорить не стоит.
Интеграция систем Электронный бюджет и ЕИС в части Бюджетных обязательств запущена ещё летом, но до сих пор не в полной мере отлажена. Есть ряд ситуаций, когда Заказчики работают с плановыми бюджетными обязательствами в Электронном бюджете, а должны были уже в ЕИС.
Управлением Федерального казначейства были выпущены Разъяснения об особенностях работы функционала ЕИС в сфере закупок в части процессов формирования и ведения сведений о бюджетных обязательствах. В соответствии с Разъяснениями - при возникновении необходимости внесения изменений в учтённые БО такие изменения должны быть внесены через ЕИС.
Однако существует ряд случаев, когда это сделать невозможно и изменения мы должны будем вносить через Электронный бюджет. А именно:
- Аннулирование принимаемого БО – на случай если БО приняли еще в ЭБ и в ЕИС с ним не работали (его там, в разделе «Реестр принимаемых бюджетных обязательств», попросту нет).
- Изменение принятого БО – если условиями контракта не предусмотрена оплата в этом или последующем годах.
- Изменение принятого БО при расторжении ГК – если с этим бюджетном обязательстве вы в ЕИС не работали, но изменение его вносим в Электронном бюджете.
- Если ГК не включается в реестр контрактов – это контракты, которые попадают под действие ч.1 и ч.7 статьи 103 ФЗ №44-ФЗ.
Также законодатели готовят для нас новый пакет изменений в работе с бюджетными обязательствами. Согласно анонса УФК нововведения вступят в силу в сентябре-октябре 2018 года. Они коснутся изменения сведений в случае:
- Информация о планируемых платежах в БО отличается от информации, указанной в документе-основании.
- Сумм фактически оплаченных и планируемых авансов при формировании информации о расторжении государственного контракта.
- Аннулирование сведений о БО при заключении контракта на право заключения контракта.
ВНИМАНИЕ: в настоящее время большинство полей принимаемого бюджетного обязательства формируются автоматически, подгрузкой данных из Плана-графика закупок и справочников ЕИС. Поэтому Заказчикам стоит уделить особое внимание актуальности и правильности внесения данных в планируемые закупки в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 №65н в части написания объекта закупки. Внести изменения вручную в графу «Предмет по документу-основанию» уже не получится.
Поэтому написание объекта закупки товара, работы, услуги должно быть внесено корректно ещё на стадии формирования Предложений на закупку в Электронном бюджете.
Что же делать, если закупка не привела к заключению контракта?
Если закупка была признана несостоявшейся и контракт по итогам такой закупки не заключен либо закупка была отменена, а Заказчик решил провести закупку ещё раз, то, как мы уже знаем, необходимо вносить изменения в позицию Плана-графика закупок ТРУ.
Если эти изменения не коснулись информации, содержащейся в сведениях о бюджетном обязательстве, то закупку можно направлять на контроль в ЕИС. Если же необходимо вносить изменения в сведения о БО, то изменения вносятся путём создания новой версии сведений. А вновь сформированное извещение о закупке по данной позиции Плана-графика будет автоматически связано с имеющимися сведениями о принимаемом БО.
Если повторной закупки не будет, то необходимо аннулировать сведения о принимаемом бюджетном обязательстве. Делать это необходимо в системе Электронный бюджет.
ИНТЕРЕСНО: Законодатели, при обновлении ЕИС в октябре 2018, планируют ввести возможность перевода позиции Плана-графика на дополнительный статус, если закупка признана несостоявшейся. И при этом, сведения о БО, связанные с позицией Плана-графика закупок можно будет аннулировать в ЕИС.
Что ж можно сказать, касаемо всех нововведений в системе государственных закупок? Идея не плохая да реализация иногда хромает (с). Никогда на практике переходные этапы в любой работе не были легки и понятны всем участникам. Но когда проходит время и функционирование системы со временем налаживается, то становится понятна вся изначальная задумка и её воплощение. Кто продолжит работать в государственном заказе, тот узнает, как это всё функционирует на практике.
Дата публикации: 12.09.2018
Автор статьи: Мария Петухова
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
