Приближается сентябрь, а это значит, что образовательные учреждения начинают готовиться к учебному году. Завершается ремонт (как текущий, так и капитальный) учебных помещений, принимаются и сдаются в эксплуатацию заведения соответствующего профиля. А это означает появление повода для проверок со стороны финансово-контрольных органов, в т.ч. по положениям 44-ФЗ.
К сожалению, для них (или к радости заказчиков), имеющаяся тенденция оптимизации (читай – сокращения) сотрудников, непосредственно занятых на проверке, перевод части проверок в камеральную плоскость, рост объемов документооборота, как следствие – сокращение времени, уделяемому непосредственно процессу проверки, снижают ее эффективность.
Конечно, если у вас как ревизоров есть возможность выехать на пару дней для проведения осмотра и замеров сплошным порядком – в нижеприведенных рекомендациях практического значения нет. А вот если по срокам вы ограничены – то данная статья позволит точнее определить точки приложения усилий при проведении проверки текущего и капитального ремонта в отдельных случаях.
Итак, что же это за случаи, когда возможно произвести выбор объекта для осмотра и замера при ограниченном времени? Он должен обладать следующими критериями:
1. Сметные расчеты на ремонт составлены в разбивке по каждому из помещений.
2. В эти сметные расчеты входят следующие виды работ:
- работы по ремонту полов или потолков (напр., натяжные или подвесные потолки, окраска полов, стяжка, укладка плитки, паркета или линолеума);
- работы по установке потолочных плинтусов или работы по установке напольных плинтусов + дверей.
Внимание! Нижеприведенные расчеты строится на следующих допущениях, при их несоответствии фактических данным им точность расчетов падает:
1. Помещения имеют форму параллелепипеда.
2. В помещениях отсутствуют колонны, встроенные шкафы или иные конструкции «от пола до потолка».
3. Пол или потолок ремонтируются полностью.
А теперь берем данные сметы, и рассчитываем следующую величину:
Pl2 – 16 * P
где Pl – длина потолочного плинтуса в метрах, P – площадь работ на полу или потолке в квадратных метрах.
Если же при проведении ремонта проводились работы по установке напольных плинтусов + дверей, используется другая формула для вычисления вышеуказанной величины, увы, менее точная, т.к. в ней дополнительно используется допущение, что стандартная высота двери – 2 м. Выглядит она так:
(Pl+DV:2)2 – 16 * P
где Pl – длина напольного плинтуса в метрах, DV – площадь установленной в помещении двери (дверей) в квадратных метрах, P – площадь работ на полу или потолке в квадратных метрах.
И вот, если эта величина <0, это признак того, что как минимум один из показателей, использующихся для расчета, при составлении сметы был установлен неверно, что дает повод начать осмотры и замеры именно с этого помещения. К сожалению, установить, был ли он занижен или завышен, данная методика не позволяет.
Теперь, получив такой показатель для каждого из ремонтируемых помещений, и расставив их по возрастанию, мы получим математически обоснованную рекомендацию – с какого помещения начинать и каким продолжать осмотр и замеры при проведении проверки проведения ремонта.
Такой подход удобен еще и тем, что позволяет установить такую приоритетность (да и вообще оценить целесообразность проведения замеров) еще до физического выхода на объект, основываясь только на данных, полученных с ЕИС. Рекомендуется к использованию на объектах с многочисленными похожими, но не идентичными помещениями – школы, больницы, административные знания.
Результативных проверок (не по форме, а по существу)!
Дата публикации: 05.08.2018
Автор статьи: Аноним
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
