Впервые о проведении в России тендера упоминается в XVII веке. Но во время СССР в связи с национализацией предприятий такое понятие не употреблялось. Только в 1980-х годах осуществление сделок на тендерной основе возобновилось, но особой популярности такие сделки достигли только в 1990-х годах.

Тендер – это объективный отбор заказчиком предложений поставщиков на конкурсной основе.

Этапы проведения тендера

Проведение тендеров осуществляется в 3 этапа:

  1. Заказчиком объявляется проведение конкурса для отбора наиболее оптимального предложения из всех предложенных поставщиками. Перед участием в тендере исполнителю необходимо ознакомиться с товарами и услугами, в которых нуждается заказчик, а также с их техническими характеристиками.
  2. Сравнение всех полученных предложений от поставщиков.
  3. Определение исполнителя, предоставившего самое оптимальное из предложений и подписание контракта.

Разновидности тендеров

Классификация тендеров осуществляется по трём определённым признакам, объединяющим конкурсы:

1. Закрытые

Особенностью такого тендера является принятие в нём участия только поставщиков, приглашённых заказчиком. Список предприятий, которые принимают участие в тендере, конфиденциален: это помогает избежать возможного сговора участников.

Как правило, приглашённых для участия в закрытом тендере предприятий не более 5.

2. Открытые

Наиболее распространённый вид конкурса. О проведении такого тендера можно узнать на официальном сайте заказчика или с помощью информационных брошюр. Условия и правила участия предоставляются заказчиком в обязательном порядке.

Количество предприятий, принимающих участие в тендере, не ограничивается: попробовать свои силы может любой.

Данный вид проведения тендеров не экономит время заказчика, так как в процессе проведения тендера его организатору необходимо ознакомиться не только с предложениями, но и с деятельностью исполнителей, делая выводы об их добросовестности и ответственности.

Несмотря на большую трату времени, этот вид конкурса позволяет рассмотреть большее количество предложений и выбрать самое оптимальное из них, ведь в условиях конкуренции поставщики могут предлагать товары и услуги на более выгодных условиях.

3. Специализированные

Количество участников в такого вида тендерах точно не определено, как при закрытых торгах, но и не имеет открытого доступа: оно ограничивается определёнными требованиями, выдвигаемыми заказчиком.

Получение возможности участия в тендере

Если предприятие принимает решение о том, что хочет стать участником тендера, то первое, что ему необходимо сделать – ознакомиться с условиями конкурса. Как правило, это можно сделать на официальном сайте организатора тендера.

Если для исполнителя условия конкурса являются выполнимыми, то подается заявка на принятие участия в тендере согласно требованиям заказчика. Процесс принятия заявок на участие в конкурсе ограничен по времени, поэтому медлить не следует.

Дату истечения срока принятия заявок организатор, как правило, указывает при предоставлении информации, касающейся условий и правил тендера.

Обратите внимание, что на сегодняшний день на рынке появилась возможность воспользоваться тендерным сопровождением начинающих участников закупок. Относительно недорогая услуга поможет упростить задачу перед организацией и понизить риски участия.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
{jcomments}

Программа-помощник для заказчиков