Решение об одобрении сделок, заключаемых по результатам электронного аукциона, является обязательным условием аккредитации. Представители фирмы должны предъявить документ оператору торговой площадки. Получение доступа к тендерам напрямую связано с включением удостоверенной копии в единый информационный реестр.
На практике у участников возникает огромное количество вопросов. Профессиональные юристы ответили на наиболее распространенные из них.
Сколько решений нужно составить?
Упоминание о документах со схожими наименованиями содержат статьи 62 и 66 закона 44-ФЗ. Оценивая правовые нормы в комплексе, специалисты пришли к выводу о самостоятельности этих бумаг. Участник закупки обязан представить два решения:
1) Одобрение сделок по итогам электронного аукциона
Требование о составлении документа введено частью 4 статьи 62. В качестве условия действительности закон называет установление максимальной цены контракта. Представить документ необходимо в цифровом формате на этапе регистрации. Аукционная комиссия проверяет наличие его в реестре в ходе оценки вторых частей заявок. Одновременно проводится анализ содержания.
2) Одобрение крупных сделок
Наличие этого решения в комплекте приложений предусматривает статья 66. Требование предъявляют при отнесении заказа к категории крупной сделки. Документ должен содержать информацию о получении согласия учредителей на конкретные условия договора.
Таким образом, первое понятие является более широким. Включая согласие учредителей на заключение договора в общий пакет, участник не дублирует информацию реестра. Он лишь уточняет и конкретизирует ее.
Какую сделку считать крупной?
Ответ на вопрос зависит от организационной формы участника. Так, например, для компании акционерного типа, либо общества с ограниченой ответственностью этот показатель будет равен 25 % уставного капитала. Унитарным предприятиям следует придерживаться планки в 10% от фонда или 50-кратного размера МРОТ.
По единому правилу, решение об одобрении принимают на собрании собственников. Если количество участников 2 и более, обязательным является еще и протокол. В нем отражают явку, рассмотренные вопросы и ход голосования.
Получать согласие учредителей по конкретному заказу не нужно в двух случаях:
- сделка не является крупной для участника закупки;
- одобрение не требуется по закону.
Практика по этому вопросу в России уже наработана. В качестве прецедентов можно рассматривать как акты антимонопольной службы, так и судебные дела.
Важно! Направление решения об одобрении сделки без надобности приводит к отклонению заявки. Ярким примером служит процесс в Тверском УФАС РФ № 05-6/1-133-2014, завершившийся 10 июля 2014 года.
Коротко о содержании и форме
Если в информационной карте по закупке содержится требование о предоставлении решения, документ в реестре не должен противоречить его содержанию. Так, например, установление максимальной цены договора, заключаемого по итогам электронного аукциона, на отметке в 10 000 000 препятствует участию в конкурсной гонке за заказ стоимостью 10 000 001 рублей.
В числе обязательных сведений, указываемых в решении, законодатель называет:
- наименование;
- дату и место принятия;
- точное название организации;
- состав учредителей;
- цену контракта;
- список выгодоприобретателей;
- названия и данные сторон;
- сроки, а также прочие условия;
- подписи собственников.
В завершение напомним, что представителям юридических лиц надлежит выполнять правила о форме. Хозяйственным обществам, осуществляющим деятельность согласно закону 14-ФЗ, необходимо обеспечивать нотариальное удостоверение.
Если собственники приняли иной порядок подтверждения подлинности решений, к заявке следует прилагать соответствующий протокол. Это поможет избежать незаконного отказа и длительных судебных тяжб. Такой вывод юристы сделали, проанализировав позицию ФАС СКО по делу № А53-7253/2015.
