Согласно сравнительно недавно принятым и вступившим в силу Федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, лица, допустившие нарушения в сфере закупок для нужд государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, могут быть привлечены к административной ответственности.
Предлагаемая работа, составленная специалистами в данной области деятельности, расскажет о видах административных правонарушений, характерных для данной области деятельности, наступления юридической ответственности, сроках рассмотрения материалов и принятия по ним решения, подведомственность рассмотрения материалов.
Обладание данной информацией позволит осуществлять деятельность, связанную с закупками в соответствии с требованиями законодательства, принятого в данной сфере, а также снизить до минимума риск наступления неблагоприятных юридических последствий в виде совершения правонарушения, влекущего ответственность в соответствии с законом.
Сроки наступления давности и другие особенности
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в лице ее подразделений, организованных по территориальному признаку, является единственным органом, уполномоченным рассматривать административные дела о нарушениях в данной области деятельности.
Санкция в виде штрафа является основной для привлекаемого, а срок давности привлечения к ответственности составляет 1 год, причем он может в отдельных предусмотренных законом случаях подвергаться изменению. Говоря о субъекте правонарушения, необходимо отметить, что им выступает должностное либо юридическое лицо.
Штрафы по 44-ФЗ
Таблица штрафов по 44 Федеральному закону: Открыть таблицу
Предлагаемые сокращения и понятия
Предлагаемые таблицы содержат ряд сокращений, призванных увеличить наглядность и целостность восприятия, как Закон о контрактной системе, а также основные термины, имеющие место тексте закона:
Уполномоченный орган (учреждение) - УО
Закон о контрактной системе предполагает наличие для УО
- типов и методов;
- передаваемых функций.
Основополагающим понятием для определения субъекта совершаемого проступка является определение должностного лица. Итак, должностное лицо обладает рядом признаков, отличающих его от других видов субъектов правоотношений - таких, как обладание в силу наделения особыми полномочиями в отношении третьих лиц, обладание представительно-властными функциями в государственных структурах различного вида деятельности, в том числе оборонительных, правоохранительных, контрольно-ревизионных и других.
Помимо указанной категории лиц, КРФоАП содержит ряд статей, согласно которым к ответственности в качестве должностного лица могут быть привлечены к ответственности лица, входящие в состав комиссий по закупкам для госнужд в качестве членов, а также управляющие и сотрудники контрактной службы.
Должностное лицо может иметь официально оформленные служебные либо иные отношения с заказчиком (госструктура) либо с уполномоченным органом.
Единая информационная система - ЕИС
ЕИС подразделяются на следующие виды:
- ЕИС в области осуществления закупок, а также предоставления услуг;
- Официальный Интернет-ресурс РФ для публикации информации о заказах в рассматриваемой области (до непосредственного запуска ЕИС).
Основания наступления ответственности
Связанные с осуществлением закупочных действий отношения, согласно законодательству, возлагают на стороны, участвующие в контрактной деятельности, достаточно широкий спектр обязательств. Отступление от выполнения их недопустимо и влечет собой юридические последствия для нарушителя в соответствии с законом. Это правило является единым для законодательства, регулирующего данную деятельность.
После изменения законодательства РФ, а именно в КРФоАП в мае 2014 года, было введено наказание за нарушение Закона № 223-ФЗ.
