Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.
Содержание второй части заявки по 44-ФЗ
Важно отметить, что если первая часть заявки является анонимной, то вторая содержит все необходимые документы и сведения об участнике аукциона и должна содержать следующую информацию:
- наименование, местонахождение и контактные данные участника электронного аукциона, ИНН и регистрационные сведения об организации, о ее руководителе, учредителях и главном бухгалтере;
- комплект документов, подтверждающих соответствие поставщика заявленным заказчиком профессиональным и прочим требованиям (сертификаты, лицензии, свидетельства о членстве в саморегулируемых организациях);
- если предметом госзакупки являются товары, которые подлежат сертификации, необходимо приложить копии всех соответствующих документов;
- решение учредителей поставщика об одобрении заключения крупной сделки, если таковое требуется в соответствии с его уставом;
- прочие необходимые документы.
Состав второй части заявки на участие в электронном аукционе четко определен частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. При этом согласно части 6 этой же статьи, Заказчик не в праве требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации.
Документы ко второй части заявки
Учредительные документы ко второй части заявки, как правило, не прикладываются, так как они предъявляются оператору торговой площадки при прохождении процедуры аккредитации и всегда доступны заказчику для просмотра.
Важным элементом документации поставщика к данному пункту является декларация соответствия участника требованиям статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Данный документ утверждается руководителем поставщика и скрепляется печатью компании.
Рассмотрение второй части заявки
Процедура рассмотрения вторых частей заявок начинается после окончания торгов и регламентируется статьей 69 Закона № 44-ФЗ. Общий срок рассмотрения всех вторых частей не может превышать трех рабочих дней с даты публикации протокола проведения аукциона. Отклонение заказчиком предъявленной заявки на данном этапе возможно только в следующих случаях:
- непредставление полного комплекта документов и информации, установленных требованиями законодательства о госзакупках;
- несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством в области госзакупок.
Комиссия заказчика рассматривает представленные документы в установленные сроки. Участник, удовлетворяющий всем заявленным требованиям и предложивший наименьшую цену, объявляется победителем аукциона. Результаты электронных торгов фиксируются в протоколе и публикуются на портале госзакупок.
По ссылке вы можете ознакомиться с образцом второй части заявки к электронному аукциону по 44-ФЗ.
