Приложение "Мои закупки"

Спорные ситуации, требующие максимально оперативного решения - частая практика в электронных торгах. Причиной оформления подобных жалоб становятся недобросовестные действия, которые могут быть замечены в решениях и мерах, предпринимаемых любым лицом: от непосредственных участников торгов до организаций, структур, с торгами связанных.

Какие ситуации могут стать поводом для подачи жалобы?

Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу может быть спровоцирована нарушением со стороны заказчика или конкурентов, а также государственных служб. Наиболее распространенными причинами являются ситуации, в которых:

  • заказчик игнорирует или грубо нарушает установленный порядок опубликования протоколов и документов, игнорирует обязательства по подписанию государственного контракта или пытается уклониться от них;
  • неправомерные действия или нарушение установленных процедур государственными органами, центрами экспертизы и сертификации;
  • несоответствие аукционной документации текущим государственным стандартам без объяснения причин заказчиком (ограничение здоровой конкуренции, ошибки в оформлении документации с точки зрения формата 44-ФЗ, отсутствие полноценного описания объемов поставок, состава работ и т.д.);
  • неправомерное отклонение заявки на участие в тендере заказчиков без указания причины или же с причиной, которая может квалифицироваться как незаконная и необоснованная (жалоба поставщика должна быть подана не позднее, чем через 10 рабочих дней после официального отказа);
  • нарушения со стороны других участников тендера, подрыв здоровой конкуренции.

Если рассматривать более конкретные ситуации, то причиной для жалобы в ФАС может стать искусственное завышение цены из-за наличия сговора участников торгов и заказчика, нарушение государственных стандартов рекламной кампании, давление на участников торгов с целью выполнения дополнительных условий, выходящих за рамки заявленного контракта.

Какой порядок правильного оформления жалобы в ФАС?

Правильное оформление жалобы в Федеральную антимонопольную службу детально  описано в Федеральном законе 44-ФЗ, Глава 8. Обязательными условиями для правильного оформления жалобы являются:

  1. Предоставление реестрового номера аукциона, на котором было зафиксировано нарушение.
  2. Подробное описание ситуации, в которой были допущены неправомерные действия.
  3. Аргументы в пользу неправомерности решений и действий заказчика или иного лица, имеющего отношения в торгах, подкрепление этих доводов ссылками на правовые акты, законодательство.
  4. Копии отдельных документов, имеющих отношение к ситуации (документация аукциона, оригинал или копия уведомления об отказе участия в торгах, заявка на тендер и т.д.).
  5. Полные контактные данные: почтовый адрес, реквизиты, телефоны, e-mail, факс.
  6. Подпись на заявке от заявителя, печать организации заявителя.

Жалоба отправляется в представительство ФАС по региону с помощью курьерской службы или же лично автором жалобы.

Цена услуг по подготовке жалобы в ФАС

Стоимость подготовки жалобы нашими юристами оценивается в зависимости от конкретной задачи.


  • Цена на услуги по работе с ФАС начинается от 3 500 руб.
  • Оплата нашей работы осуществляется только по факту признания жалобы обоснованной!

Для того чтобы расчитать стоимость услуг и начать с нами работать, опишите возникшую ситуацию нам e-mail, указанный в контактах, обязательно указав цель жалобы, номер закупки и ваши контактные данные.

Почему стоит обратиться к специалистам Good Tender?

Самостоятельное оформление жалобы в ФАС всегда имеет некоторые подводные камни: ошибки в составлении обращения, озвучивание слабых аргументов, обращение к законодательным актам, которые не имеют отношения к делу - все это и много другое может стать причиной отказа исполнения требуемых вами мер со стороны Федеральной монопольной службы.

Эксперты компании Good Tender оформили множество жалоб в ФАС, в которых клиент без труда добился желаемого результата. Для того чтобы ситуация разрешилась, вам необходимо прислать нам реестровый номер торгов и комплект озвученной выше документации. Мы же в свою очередь:

  1. Детально анализируем предоставленные вами документы и документацию тендера.
  2. На основании ваших аргументов и законодательной базы прогнозируем предполагаемое решение, которое примет ФАС.
  3. Если жалоба оказывается обоснованной, ее оформляем и подаем в ФАС.
  4. Присутствуем при рассмотрении жалобы на заседании.

По всем дополнительным вопросам вы можете обратиться к нашим экспертам в телефонном режиме или же через онлайн-чат. Мы гарантируем, что ваш вопрос будет решен быстро и правильно, а ваши интересы будут полностью защищены.


Бесплатная шпаргалка для работы с 44-ФЗ