Сложность некоторых формулировок в Законе о контрактной системе иногда порождает активные обсуждения на форумах государственных заказчиков и расхождения в трактовках Закона о контрактной системе в разных уголках нашей страны.

Одним из таких неутихающих обсуждений является понятие "обеспечение обороны страны, безопасности государства, правопорядка", используемое в статье 109 ФЗ №44-ФЗ. Объективно изучив точки зрения нескольких экспертов, можно придти к выводу, что такая формулировка имеет под собой понятие "закупка товаров, работ, услуг в рамках государственного оборонного заказа". А когда есть понимание о чём именно идёт речь, то разобраться с трактовками в Законе становится легче.

Закупки для нужд государственного оборонного заказа (ГОЗ) сложны и не понятны для большинства заказчиков. Частично мы уже касались их в нашей рубрике, немного поговорим о них в следующей статьей цикла. Так вот несмотря на всю их сложность, многоэтапность и закрытость, а возможно и благодаря этому, бывает, что закупки в рамках ГОЗ признаются несостоявшимися. То есть на участие в процедуре выходит один желающий или по итогам отбора остаётся один претендент на заключение контракта либо вообще никто из участников закупок не выявляется своего желания поучаствовать в торгах.

Если в такой закупке предметом контракта являлось оказание услуг связи, то Закон о контрактной системе предусматривает для заказчика два варианта развития событий. Обратите внимание - только услуги связи только для нужд ГОЗ, это очень важно.

  1. Проведение повторной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  2. Обращение в Правительство РФ с представлением о возложении на оператора связи обязанности по оказанию услуг.

С первым пунктом как бы всё понятно. А что же со вторым?

Правительство РФ обязывает оператора связи, указанного в представлении, оказывать услуги связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Для этого у оператора связи должна быть действующая лицензия на оказание услуг, разумеется. А само решение выносится на основании представления, направленного в Правительство, и по согласования с федеральным органом исполнительной власти в области связи. Опять же, исходя из неясной формулировки в Законе о контрактной системе, полагаем, что таким органом является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

В свою очередь оператор связи не имеет возможности отказаться от возложенной на него обязанности. Также необходимо отметить, что цена контракта в такой закупке определяется нормами статьи 22 Закона о контрактной системе. Наш материал по этой статье вы можете посмотреть по ссылке.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим особенности осуществления закупок для гособоронзаказа, при выполнении проектных, изыскательских работах, строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.


 

Дата публикации: 25.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация