В Законе о контрактной системе девяносто одна статья отведена тому как и когда необходимо закупать те или иные товары, работы и услуги для государственных и муниципальных нужд. Количество подзаконных актов и других законов-постановлений-распоряжений всех органов власти сосчитать сложно. Казалось бы достаточно, но нет. Сейчас мы приступаем к рассмотрению седьмой главы Закона и особенностям осуществления отдельных видов закупок.

С 01 января 2010 года государственные и муниципальные учреждения разных уровней были обязаны обеспечивать снижение потребления воды, газа, электричества, топлива. Установлена даже планка снижения - в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объёма фактического потребления 2009 года. То есть каждый год расход ресурсов должен был снижаться на три процента.

С начала 2011 года эти требования отнесли ко всем типам учреждений - бюджетным, казенным, автономным. Что делалось на практике заказчиками? Повсеместно были установлены счетчики потребления ресурсов. Во многих случаях, расход и оплата по счётчику, а не по норме, действительно помогли сэкономить бюджетные средства.

ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ

Это соглашение сторон, направленное на увеличение энергоэффективности. Целью такого соглашения является сокращение эксплуатационных расходов и энергосбережение ресурсов. Как правило, это долгосрочные контракты. Потому что именно при длительном периоде взаимодействия можно ощутить бОльшую экономию и перенаправить её в нужное русло. Но минусы таких контрактов не заставят себя долго ждать - очень трудозатратное и, порой, непредсказуемое планирование, сложности при расчёте рисков и эффективности контракта.

Энергосервисный контракт это право заказчика, он заключается отдельно от основных контрактов и распространяется на:

  • поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, относящихся к сфере действия субъектов естественных монополий;
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению;
  • оказание услуг по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым тарифам и расценкам;
  • поставку электрической энергии, мазута, угля, топлива, используемых для выработки энергии.

Заключить энергосервисный контракт можно только по итогам торговой процедуры - конкурс, аукцион, запрос котировок. При подготовке документации о закупке необходимо указать начальную (максимальную) цену контракта. К расчёту берутся фактические расходы прошлых лет.

ПРИМЕР: за прошедший год фактический объём потребления электрической энергии составил 120 000 кВтч. Стоимость одного Квтч на дату размещения извещения о проведении закупки составляет 7 рублей 50 копеек. Срок исполнения контракта равен шести годам. При расчёте НМЦК получаем следующую формулу: 120 000 * 7,5 * 6. Итого НМЦК равна 5 400 000 рублей 00 копеек.

В том числе при подготовке документации о закупке необходимо указать расходы на поставку энергетических ресурсов с указанием количества и стоимости товаров, работ и услуг, а также одно из следующих условий:

  • фиксированный размер экономии денежных средств заказчика на поставку энергетических ресурсов и максимальный процент экономии, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту. При подаче заявки на закупку или при торгах, участником должна быть указана цена энергосервисного контракта или процент экономии;
  • фиксированный процент экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов и минимальный процент экономии, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту. При подаче заявки на закупку или при торгах, участником должна быть указана конкретная сумма, равная разнице между расходами заказчика и предлагаемой участником экономией расходов;
  • минимальный процент экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов и максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту. При подаче заявки на закупку или при торгах, участником должна быть указана сумма, равная разнице между расходами заказчика и экономией уменьшенной на стоимостную величину предложения участника.

При заключении контракта путем конкурса или запроса котировок заказчик обязывает участника закупки включить в свою заявку одно из вышеперечисленных предложений в отношении цены контракта. При закупке путём электронного аукциона торги идут путём снижения одного из указанных показателей.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 №636;
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2015 №Д28и-2618.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы поговорим об особенностях осуществления закупок услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем.


 

Дата публикации: 25.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация