В предыдущей статье мы рассмотрели как, когда и кому можно подать жалобу на действия (бездействия) должностных лиц в государственных закупках. Материал можно посмотреть по ссылке. В этой статье мы разберёмся как происходит рассмотрение поданной жалобы в контролирующем органе.

Этапы рассмотрения жалобы в контрольном органе

Процесс рассмотрения жалобы в контрольном органе нагляднее разбить на этапы:

1. Регистрация - как и любая входящая корреспонденция, жалоба должна быть зарегистрирована в соответствующих журналах согласно норм делопроизводства конкретного контролирующего органа. Однако на этом регистрация жалобы не заканчивается. В течение двух рабочих дней после поступления в контрольный орган она должна быть размещена в Единой информационной системе в реестре жалоб.

2. Уведомление сторон о поступившей жалобе - также в течение двух рабочих дней контрольный орган обязан уведомить лиц, действия которых обжалуются, и лиц, которые подали жалобу, о поступлении жалобы, её содержании, месте и времени рассмотрения. Заинтересованные лица имеют право присутствовать на заседании комиссии по рассмотрению жалоб. В интересах самих сторон корректнее будет назвать это не правом, а обязанностью. Всё таки "при личной встрече" есть возможность обосновать ту или иную свою позицию, отстоять свою точку зрения, доказать правоту.

2.1. Обжалование жалобы - масло масляное, исходя из названия и нумерация пункта странная - можете подумать вы, уважаемые читатели. но объясним - данный этап не всегда возникает при рассмотрении жалоб, зависит от многих факторов. По сути - лица, чьи законные права и интересы затрагивает жалоба, вправе её обжаловать. Возражение на жалобу можно направить в контрольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

2.2. Запрос дополнительной информации - также не обязательный этап рассмотрения жалобы, но встречается на практике довольно часто. Контрольный орган может направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для её рассмотрения. Запросы могут направляться как заказчику, так и участнику закупки, оператору электронной площадки, в органы государственной власти и местного самоуправления.

3. Рассмотрение поступившей жалобы по существу - от момента поступления жалобы до её рассмотрения в контрольном органе есть пять рабочих дней. Заседание должно проводится коллегиально из числа сотрудников (иногда приглашенных компетентных лиц) контрольного органа, в который собственно и поступила жалоба. Как правило, это рутинная работа для сотрудников. Члены комиссии по рассмотрению жалоб заранее определены внутренними приказами.

ВАЖНО: Отдельно стоит отметить, что контрольный орган вправе приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Соответственно, контракт, до принятия решения по жалобе, заключен не может быть. А срок заключения контракта и исполнения по нему обязательств продляется на срок рассмотрения жалобы.

4. Результаты заседания комиссии контрольного органа - по результатам рассмотрения жалобы контрольный орган выносит решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. При необходимости также выдаётся предписание об устранении допущенных нарушений или совершении иных действий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

5. Уведомление участников процесса о решении контрольного органа - копии решения и предписания (в случае его выдачи) в течение трёх рабочих дней направляются участнику закупки, подавшему жалобу, и заказчику, оператору электронной площадки или оператору специализированной электронной площадки, в зависимости чьи действия обжаловались.

6. Внесение данных в реестр жалоб - в течение трёх рабочих дней после принятия решения по жалобе информация о ней размещается в Единой информационной системе. Если закупка не закрытая, разумеется.

6.1. Обжалование решения по жалобе - опять странная нумерация и необязательный этап рассмотрения жалобы. Бывает такое, что результаты рассмотрения жалобы не устраивают ту или иную сторону. В этом случае Закон о контрактной системе предусматривает возможность обжалования решения контрольного органа в судебном порядке. Сделать это необходимо в течение трех месяцев с даты принятия решения по жалобе.

ВАЖНО: на практике встречаются следующие ситуации - одни и те же действия (бездействия) субъектов контроля обжаловались контрольным органами различных уровней. Это могут быть федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления района или орган местного самоуправления городского округа. А мнения этих органов в принятых решениях порой разнятся. В этом случае выполнять необходимо решение того органа, который выше по уровню власти.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим вопрос ответственности за нарушения законодательства о закупках.


 

Дата публикации: 22.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация