У всех нас есть места, куда мы хотим возвращаться и где нам приятно бывать. Где-то пахнет детством, где-то к нам приходят воспоминания о первой любви, где-то просто надежно, всё понятно и знакомо настолько, что знаешь все узоры на обоях и помнишь где лежит любая вещь. А есть абсолютная противоположность таких мест. Кто-то называет это магнитными зонами, кто-то местами с энергетическими дырами. Такие места есть не только в нашей обычной жизни, но и в работе. Если эта работа связана с государственным заказом, то для участников размещения заказа такое место называется РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ. Страшное, зловещее и порой неведомое.

В реестр включается информация о поставщиках:

  • которые признаны уклонившимися от заключения контракта;
  • с которыми контракты расторгнуты по решению суда;
  • с которыми контракты расторгнуты в одностороннем порядке со стороны заказчика.

Ведение реестра осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Вся информация, содержащаяся в реестре, находится в электронном виде в свободном доступе в Единой информационной системе. Порядок ведения реестра определяется Правительством Российской Федерации.

СОДЕРЖАНИЕ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ:

  1. Контактные данные организации - наименование, местонахождение, ИНН.
  2. Данные о закупке по итогам которой победитель был признан уклонившимся от подписания контракта.
  3. Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения.
  4. Идентификационный код закупки.
  5. Основания и дата расторжения контракта - если такое расторжение было по решению суда или в одностороннем порядке со стороны заказчика.
  6. Дата внесения информации в РНП.
  7. Наименование уполномоченного органа, осуществившего включение информации в РНП.

КАК ПОПАСТЬ В РНП?

Практически в любом деле есть "точка не возврата" - то есть тот момент, когда обратного пути нет и надо двигаться только вперёд. Так вот в работе заказчика по включению поставщика в РНП такой точкой будет являться обращение в органы Федеральной антимонопольной службы.

В течение трёх рабочих дней заказчик обязан направить информацию о поставщике и данные по закупке в ФАС. Три рабочих дня необходимо считать с момента признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта по решению суда либо с даты расторжения контракта в одностороннем порядке со стороны заказчика. Обращение в антимонопольную службу направляется на бумажном носителе с сопроводительным письмом либо в электронной форме. Письмо должно быть подписано уполномоченным лицом заказчика или подписано ЭЦП при направлении обращения в электронном виде. То есть фактически достаточно подписи контрактной управляющего организации, если он наделён такими полномочиями от руководителя.

В свою очередь у антимонопольной службы есть десять рабочих дней на рассмотрение обращения, проверку достоверности фактов и изложенной информации. В случае подтверждения фактов орган ФАС выносит решение о включении поставщика в РНП. В течение трёх рабочих дней с момента принятия такого решения данные должны быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. Если факты подтверждены не были, то ФАС выносит решение об отказе о включении поставщика в реестр.

Копии вынесенных решений направляются заказчику и лицу, информация о котором направлена в реестр.

КАК ВЫЙТИ ИЗ РНП?

Если информация о поставщике внесена в реестр недобросовестных поставщиков это не значит, что лавочку можно закрывать и никогда больше под таким фирменным наименованием людям не работать. Хотя на практике именно так и случается. Фирма банкротится, а учредители создают новое хозяйственное общество и дальше работают. Однако, Закон о контрактной системе даёт возможность реабилитироваться нерадивым ошибающимся участникам закупок.

Исключение информации из реестра недобросовестных поставщиков происходит по истечении двух календарных лет с даты её включения в РНП. То есть, если организация была включена в РНП 10 февраля 2019 года, то свою работу в государственном заказе она может продолжить с 11 февраля 2021 года.

На что стоит обратить внимание заказчику при рассмотрении заявок на участие в закупке: Закон о контрактной системе в ч.1.1 ст.31 даёт право заказчику ограничить доступ поставщикам, которые уже включены в РНП. Право - это не обязанность, то есть фактически, если такого требования в документации нет, то участник из РНП может поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги.

Но стоит обратить внимание, что требование об отсутствии в РНП относится не только к самому юридическому лицу, но и к его учредителям, членам коллегиального исполнительного органа и т.д. Поэтому практически в каждой документации о закупке будет присутствовать требование об отсутствии поставщика в злополучном реестре. Поэтому при приёме заявок к рассмотрению работники заказчика должны обращать внимание и на это немаловажный фактор.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 №1062
  • Письмо ФАС России от 28.03.2014 №ИА/11604/14

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы приступим к рассмотрению шестой главы Закона о контрактной системе и порядку подачи и рассмотрения жалоб на действия/бездействия заказчиков и их должностных лиц.


 

Дата публикации: 20.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация