Согласно современных словарей мониторинг - это постоянное отслеживание процессов для установления их соответствия первоначальным предположениям или желаемому результату. И мы знаем, что все глобальные процессы в мире сейчас подвергаются постоянному мониторингу. Домохозяйки проводят мониторинг цен в магазинах в поисках выгодных предложений, а аналитики отслеживают глобальные изменения в экономике. Государственные закупки также подвергаются постоянному мониторингу. Это целая системе сбора, обобщения, систематизации и оценки информации при планировании и осуществлении закупок.

Интересно, те кто проводят мониторинг в закупках, сопоставляя желаемое с действительностью, проводят две параллельные прямые между этими двумя понятиями или на практике у разработчиков Закона о контрактной системе получается именно то, что они себе и планировали?

ЦЕЛИ МОНИТОРИНГА В ЗАКУПКАХ:

  1. Оценка степени достижения изначально поставленных целей.
  2. Оценка обоснованности проводимых закупок.
  3. Совершенствование законодательства и нормативных правовых актов о закупках.

Как мы видим на практике третья цель постоянно совершенствуется - в обширную законодательную базу постоянно вносят изменения и дополнения. В настоящее время законодательство о закупках одна из самых "подвижных" отраслей.

Мониторинг закупок осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации с использованием Единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации. Результаты мониторинга ежегодно оформляются сводным аналитическим отчётом.

Этот отчёт составляется Минэкономразвития РФ, согласуется с Министерством финансов РФ, Федеральной антимонопольной службой и другими "заинтересованными федеральными органами исполнительной власти" (фраза неслучайно взята в кавычки, это цитата из Постановления Правительства. остаётся только неясным - кто это может быть ещё заинтересован в подготовке огромного межведомственного отчёта).

До 30 апреля года, следующего за отчётным, согласованный отчёт должен предоставляться в Правительство РФ.

АУДИТ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ

"К нам едет ревизор!" - страшная фраза для руководителя любой организации. Думаю, что не надо объяснять почему. Даже там где всё чисто и гладко проверяющий найдёт несоответствие требованиям закона. А уж тем более в государственном заказе, практически на каждом шагу, можно выявлять отсутствие того или иного документа, так "важного для честных закупок".

Но для чистоты и прозрачности государственных трат введён постоянный аудит в сфере закупок. Один раз на три года разрабатывают планы проверок и едут контролёры искать нарушения, упущения и несоответствия при совершении закупок товаров, работ, услуг для нужд государства.

Такими контролёрами, читай "аудиторами", в государственном заказе назначены сотрудники Счетной платы Российской Федерации и контрольно-счетных палат субъектов РФ. В своей работе они осуществляют проверку, анализ и оценку результатов закупок, степень достижения целей при осуществлении закупок.

В ходе проводимого аудита обобщаются результаты проверок, выявляются отклонения, нарушения и недостатки, систематизируется информация и предложения по устранению выявленных проблем. Весь свод по проведённым проверкам размещается в открытом доступе в Единой информационной системе.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Федеральный закон от 07.02.2011 №6-ФЗ
  • Федеральный закон от 05.04.2013 №41-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728
  • Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 №1193

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим кто и как осуществляет контроль в сфере закупок.


 

Дата публикации: 18.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация