Все заявки поданные на участие в запросе предложений рассматриваются и оцениваются комиссией Заказчика. Заявка может быть отстранена от участия в запросе предложений по нескольким причинам:

  1. Не соответствует требованиям извещения или документации о проведении запроса предложений.
  2. В заявке предоставлена недостоверная информация.
  3. В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

НЕЛЬЗЯ ОТСТРАНЯТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, если:

  • участник не подал документы о предоставлении ему преимущество по ст. 28-29 Закона о контрактной системе;
  • закупкой не установлен запрет на поставку ТРУ иностранного производства и участник не представил документов, подтверждающих соответствие своих ТРУ требованиям ст.14 Закона о контрактной системе.

Все основания по которым заявки отстраняются должны быть зафиксированы в протоколе проведения запроса предложений. Те заявки, что были рассмотрены и признаны соответствующими переходят на следующий этап работы комиссии - оценку.

ОЦЕНКА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Оценка заявок происходит на основании критериев, установленных документаций. Итоги оценки фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений. Также протокол должен содержать информацию о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке поданной на участие.

В день рассмотрения и оценки заявок Заказчик должен разместить в ЕИС выписку из протокола. В выписке необходимо указать какие заявки были отстранены и по каким причинам, данные по заявке признанной лучшей или данные по единственной заявке, поданной на участие в запросе предложений.

В течение одного рабочего дня после размещения выписки участники, подавшие заявки могут направить Заказчику свои окончательные предложения. Условия этих предложений не могут ухудшать условия заявки. Если участник не подал окончательного предложения, значит таковым признаётся его заявка. На рассмотрение окончательных предложений отводится ещё один рабочий день.

Результаты рассмотрения окончательных предложений фиксируются в итоговом протоколе. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС и на ЭТП в день их подписания.

ПРИМЕР: С датами и сроками при проведении запроса предложений в электронной форме всё очень путано. Давайте ещё раз разберём на примере.

18 февраля - публикация Извещения о проведении закупки.

26 февраля до 10-00 - время окончания подачи заявок на участие (пять рабочих дней)

27 февраля - дата публикации выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме. Делать это лучше с утра, чтобы в течение дня участники могли подать свои окончательные предложения. Либо в течение дня и тогда окончательные предложения участники будут подавать 28 февраля.

28 февраля или 1 марта - рассмотрение окончательных предложений, составление итогового протокола, публикация в ЕИС на ЭТП итогового протокола и протокола проведения запроса предложений.

Итого: получается, что на проведение запроса предложений необходимо около двух пятидневных рабочих недель и 4 публикации в ЕИС (извещение, выписка из протокола, два протокола).

ПОБЕДИТЕЛЬ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОНОЙ ФОРМЕ

Выигравшим окончательным предложением признаётся предложение, которое в соответствии с критериями документации, наилучшим образом соответствует установленным требованиям к товарам, работам и услугам.

Заключение контракта по итогам запроса предложений в электронной форме проходит в соответствии со статьёй 83.2 Закона о контрактной системе.

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Запрос предложений признаётся несостоявшимся в следующих случаях:

  1. Если на участие в закупке подана одна заявка.
  2. Если из поданных заявок только одна признана соответствующей требованиям документации.
  3. Все поданные заявки были отклонены комиссией Заказчика.
  4. На участие в закупке не было подано ни одной заявки.

В первых двух случаях контракт должен быть заключен в соответствии с пунктом 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Третий и четвёртый варианты обязывают Заказчика вносить изменения в План-график (в План закупок при необходимости) и осуществлять новую закупку.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Постановление Правительства РФ от 18.01.2001 №35
  • Информационное письмо Минфина от 02.10.2018 №24-06-08/70718

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы разберёмся с "новой-старой" нормой Закона - заключение контракта по результатам электронной процедуры.


 

Дата публикации: 26.02.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация