Аукцион в электронной форме это, без преувеличения, король среди закупок у всех заказчиков. По данным Министерства финансов России за 9 месяцев 2018 года 60 % размещаемых закупок проводились именно путём электронного аукциона. А это более восьмиста миллионов извещений, на минуточку. Если же мы переведем количество закупок в количество рублей, то получим более двух с половиной триллионов. Вам тоже трудно осмыслить этот объём денег?!

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

При проведении аукциона в электронной форме информация о нём сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в Единой информационной системе и на электронной торговой площадке Извещения о проведении закупки. Одновременно с публикацией Извещения размещению на сайте подлежит документация об электронном аукционе. При необходимости наряду с едиными требованиями, которые предъявляются к участникам закупки, Заказчик может выдвинуть дополнительные требования. Забегая вперед скажем, что победителем электронного аукциона признается участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Напомним ещё одно понятие, которое является неотъемлемой частью электронного аукциона. Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие продавца и покупателя через электронные каналы связи. Такое сложное и путанное определение даёт нам ВикипедиЯ.

Если сказать проще, то Заказчик должен опубликовать Извещение о закупке в ЕИС, после чего оно интегрируется на выбранную электронную торговую площадку. Именно по средствам площадки будут подаваться заявки, публиковаться протоколы. Также там будет проведен сам аукцион и заключен контракт. То есть на ЭТП происходит взаимодействие Заказчика и Участника, ведь мы помним, что по Закону о контрактной системе до определенного момента они не могут общаться.

Для участия в электронных аукционах Участник должен быть зарегистрирован хотя бы на одной площадке. И теперь уже, после последних изменений в Законе, в Единой информационной системе ему также потребуется регистрация. Полный перечень ЭТП мы уже рассматривали и вы можете посмотреть статью по ссылке.

АУКЦИОННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

Заказчик обязан проводить закупку путём электронного аукциона если объект закупки попадает в, так называемый, аукционный перечень. Этот перечень утверждён Правительством РФ и обязателен к исполнению всеми Заказчиками. Ещё на уровне субъекта может быть утвержден свой аукционный перечень в дополнение к федеральному.

Также Заказчик может провести закупку путем аукциона в электронной форме если в отношении объекта закупки одновременно выполняются следующие условия:

  1. Можно подробно сформулировать чего и сколько хотим купить.
  2. При определении победителя можем применить количественную и качественную оценку.

Но, уважаемые коллеги, планируя закупку путём электронного аукциона не забывайте об обязательных случаях проведения запроса котировок, запроса предложений или закупок у единственного поставщика.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим кто может быть включен в реестр участников электронного аукциона.


 

Дата публикации: 24.01.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация