Биржа услуг в сфере госзаказа

«Мало представить желаемый товар (работу, услугу), нужно и грамотно описать, что именно закупить хочешь» - народная мудрость государственных заказчиков.

Законом о контрактной системе указаны все требования, которые предъявляются к описанию объекта закупки. К ним относятся:

1. Указание функциональных, технических и качественных характеристик, при необходимости эксплуатационных характеристик объекта закупки. Заказчики должны указать минимальные и(или) максимальные показатели, а также показатели, которые не подлежат изменению. Не допускается установление требований в отношении производителя товара, к потенциальному участнику закупки и его деловой репутации, наличия ресурсов для исполнения контракта, за исключением случаев прямо установленных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99. Если же избежать указание производителя/торговой марки не получается, то допускается указание с припиской «или эквивалент».

2. Недопустимо указание показателей, которых не существует на рынке товаров, работ, услуг. Во избежание неприятных ситуаций при проверках каждый показатель ТРУ, указанный в документации, должен быть обоснован. Это могут ГОСТы, характеристики производителей товаров и т.д. Все указываемые показатели должны отвечать реальным потребностям Заказчика. Согласитесь, сомнительно будет выглядеть закупка снегоходов за государственный счёт в южных регионах нашей страны (мы сейчас не говорим о специфике работы некоторых учреждений). А вот уже для районов Крайнего Севера приобретение снегоходов – практически ежегодная практика. Ведь в случае необходимости без них ни спасатели не приедут, ни скорая не доберется.

3. При описании объекта закупки можно использовать чертежи, схемы, планы, фотографии желаемого результата работы. Например, такой подход к описанию облегчит приемку работ по установке забора вокруг здания. Ведь локальный сметный расчет не предусматривает картинок. Там лишь сухие цифры с указанием тонножа и характеристик используемого металла.

4. При закупке лекарственных препаратов обязательным является указание их международных непатентованных наименований. При отсутствии такого наименования указывается группировочное наименование из государственного реестра.

5. Поставляемый товар должен быть новым, если иное не предусмотрено объектом закупки. Тут и пояснять не надо, что никто не будет использовать в работе бумагу, на которой уже писали или никто не должен устанавливать запасные части, которые сняли с другого автомобиля. При необходимости Заказчики могут устанавливать требования по гарантии на поставляемый товар, сроки по гарантийному обслуживанию на результаты выполненных работ.

Отдельными нормативными актами законодатель устанавливает требования к описанию закупок медицинских препаратов, а также закупок по государственному оборонному заказу.

КАТАЛОГ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

Для стандартизации описания закупаемых ТРУ законодатели утвердили порядок формирования и ведения Каталога ТРУ. Использование Каталога поможет повысить прозрачность закупок и снизить коррупционные риски за счет единообразия в описании.

Не стоит забывать, что мы участвуем в процессе автоматизации и электронизации закупок. Если раньше обязательное требование о включении закупок в План-график можно было обойти и при последующем изменении документа дата внесения закупки «замыливалась», то сейчас всё происходит автоматически. План закупок переходит в План-график, на основании Плана-графика создаются бюджетные обязательства и формируются извещения о закупке.

Не редки случаи отказа в прохождении контроля документации о закупке по причине несоответствия описания объекта закупки в извещении требованиям Приказа №65н. Поэтому, при подготовке документации также не стоит забывать о Порядке применения КБК в бюджетном учете.

ПОПУЛЯРНЫЕ ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ

Анализируя судебную практику и обращения в Антимонопольную службу можно вывести ТОП ошибок Заказчиков. Записывайте и запоминайте, не используете в своей практике:

  1. Указание товарного знака без ссылки на эквивалент.
  2. Не указание конкретных характеристик товара.
  3. Противоречивые требования к объекту закупки.
  4. Излишние требования к закупаемым объектам.

Удачных вам закупок, коллеги!

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ
  • Кодекс об административных правонарушения РФ
  • Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 №608
  • Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 №929
  • Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145
  • Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 №1380
  • Приказ Министерства финансов РФ от 01.07.2013 №65н

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы понятие государственного и муниципального контракта (ст. 34).


 

Дата публикации: 26.11.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация