Биржа услуг в сфере госзаказа

Если прочитать статью 32 Закона о контрактной системе, то сложно разобраться во всех нюансах оценки заявок. В голове будет больше сумбура, чем ясности про оценку заявок. Разъяснить же правила оценки заявок поможет Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085. Этим Постановлением утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Правила устанавливают следующие критерии для оценки заявок:

1. Стоимостные:

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
  • стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы;
  • предложение о сумме соответствующих расходов Заказчика, которые он может понести по энергосервисному контракту.

2. Нестоимостные:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и прочего, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

ЦЕНА НЕ ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО!

Справедливости ради стоит отметить, что такой порядок оценки заявок подходит к проведению конкурса и запроса предложений. Ведь мы знаем, что при электронном аукционе побеждает заявка, соответствующая требованиям и с наименьшей ценой контракта. При запросе котировок также побеждает участник, предложивший наименьшую цену (и требований к такому участнику на порядок меньше). А вот уже в конкурсе и запросе котировок победителем признается участник, предложивший наиболее выгодные условия исполнения контракта. Такова система до конца 2018 года. Как изменится процедура оценки заявок, и изменится ли вообще, в электронном конкурсе мы рассмотрим позже.

КАК ОЦЕНИТЬ?

Все критерии оценки заявок должны быть прописаны Заказчиком в документации о закупке. Обязательны к расчету не менее двух критериев, один из которых должен быть стоимостным. Если Заказчик использует в оценке нестоимостные критерии, то показатели оценки таких критериев должны быть полностью расписаны в документации. Это убережет от лишних жалоб в контролирующие органы.

Каждому из показателей оценки устанавливается своя «стоимость». Предельные величины такого показателя – минимум и максимум - ограничены законодателем. Например, минимальным значением стоимостного критерия оценки для выполнения аварийно-спасательных работ установлено 40%, максимальным значением нестоимостной оценки этих же работ является 60%. Сумма величин всех показателей оценки заявки победителя должна давать сто процентов.

Удачных вам закупок, коллеги!

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1085
  • Письмо ФАС России от 19.10.2015 №АЦ/57532/15

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы разберем правила описания объекта закупки (ст. 33).


 

Дата публикации: 26.11.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация