Биржа услуг в сфере госзаказа

В каждой документации о закупке любого Заказчика должны быть установлены требования к участникам закупок. Эти требования едины для всех участников, регламентированы ч. 1 ст. 31 и представляются собой:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Соответствуй требованиям законодательства для поставки определенных товаров, выполнения работ или оказания услуг. Например, если организация занимается поставкой канцелярских товаров, у нее должны быть сертификаты соответствия на поставляемую продукцию. Также, например, на оказание некоторых услуг требуется наличие лицензии. Мы же не пойдем на прием к доктору, если знаем, что у него нет лицензии на оказание медицинских услуг. Также в государственном заказе. Деятельность любого юридического лица (либо физического, желающего участвовать в закупках) регламентирована законом. Потенциальный участник закупки должен соответствовать этим требованиям.

2. В отношении участника закупки не должна проводиться ликвидация или процедура банкротства.

3. Деятельность участника закупки на момент подачи заявки не должна быть приостановлена в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ.

4. Потенциальный участник закупки должен быть добросовестным налогоплательщиком и не иметь каких-либо просрочек, задолженностей или недоимок по налогам и сборам.

5. Участник закупки (физическое лицо или руководители/главный бухгалтер юридического лица) не должны иметь непогашенной судимости за преступления в сфере экономики (ст. 289,290,291, 291.1 УК РФ). Также у этих лиц не должно быть судебного запрета на право заниматься деятельностью, являющейся предметом закупки (запрет на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг). Также наличие дисквалификации является запретом для участия в таких закупках.

6. Юридическое лицо – участник закупки, в течение двух лет, предшествующих подаче заявки, не должен привлекаться к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица». Попросту сказать – не давайте взятки!

7. Если по итогам закупки Заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, то участник закупки должен такими правами обладать. За исключением контрактов на создание произведений литературы и искусства, показ фильмов. Частая закупка с установлением Заказчиками требований по обладанию такими правами – это поставка программного обеспечения на компьютерное оборудование. Судебная практика весьма спорна по этому вопросу. Так что, устанавливая требования на наличие авторских прав, будьте весьма осторожны, уважаемые Заказчики.

8. Отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов. Понятно же любому, что близкие и дальние родственники по обе стороны государственного заказа – это губительная практика для всех участников. Но все мы понимаем, что такая практика существует, всячески прикрывается подписями разных должностных лиц с обеих сторон. Потом в новостях мы смотрим сюжеты о громких коррупционных делах и баснословных суммах, которые оседают в карманах непорядочных родственников.

9. Участник закупки не должен быть оффшорной компанией. Много миллионов государственных денег было выведено через оффшорные корпорации прежде, чем это требование появилось в Законе о контрактной системе. Но теперь оно там есть. Надеемся, соблюдается всеми участниками закупок.

10. С 01 июля 2018 года вступило в силу изменение, касающееся требований к участникам закупки: Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ. Например, если вы проводите закупку для субъектов малого предпринимательства, то участник должен относиться к таким субъектам.

Включение в документацию о закупке требований об отсутствии участника в Реестре недобросовестных поставщиков остается по усмотрению Заказчика.

Перечень требований на первый взгляд может показаться слишком сложным, но разобравшись в деталях, мы понимаем, что всё просто и достаточно понятно даже для новичков в госзаказе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

Ранее мы уже говорили о том, что Закон о контрактной системе дополнен многими нормативными актами. Так вот Правительством РФ предусмотрены случаи, когда Заказчики должны установить дополнительные требования к участникам закупок при проведении конкурентных закупок. Это должно быть наличие:

  1. Финансовых ресурсов для исполнения контракта.
  2. Оборудование на праве собственности.
  3. Опыт работ или деловой репутации, связанные с предметов закупки.
  4. Необходимое количество специалистов с определенным уровнем подготовки.

Также дополнительные требования могут быть установлены в отношении участников закупок аудиторских или консультационных услуг. Перечень документов, которыми участники подтверждают своё соответствие, также устанавливается Правительство РФ.

ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ ТАК, ТО ОТКАЗ В УЧАСТИИ

Все требования – и обязательные и дополнительные – если они установлены законодательно, обязательны к включению в извещения о проведении закупок всеми Заказчиками. Декларирование о соответствии этим требованиям обязательно для всех участников закупок при подаче заявок. При рассмотрении поданных заявок комиссии по осуществлению закупок проверяют полноту и достоверность сведений в представленных заявках на соответствие установленным требованиям. Если в заявке не содержится обязательная информация или информация является недостоверной (и Заказчик может обосновать свою позицию), то заявка отклоняется.

Данные по принятым и отклоненным заявкам отражаются в протоколе, который в установленные сроки публикуется в ЕИС или на ЭТП.

ОСОБЕННОСТИ ПРИ ЗАКУПКАХ ЛЕКАРСТВ

Отдельно законодатель выделяет два случая при закупке лекарственных средств из Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, когда заявка участника может быть отклонена:

  1. Предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участником закупки, не зарегистрирована.
  2. Цена приобретаемых лекарств превышает отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен при закупке для федеральных нужд НМЦК выше 10 000 000 рублей, а для нужд субъекта или муниципального образования выше установленного уровня.

Удачных вам закупок, коллеги!

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Гражданский Кодекс РФ
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ
  • Налоговый Кодекс РФ
  • Уголовный Кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим, как правильно оценить поступившие заявки участников закупки, каковы основные критерии этих оценок (ст. 32).


 

Дата публикации: 26.11.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация