Биржа услуг в сфере госзаказа

Испокон веков люди объединялись в группы, потому что так было проще наладить быт, обеспечить пропитание и организовать защиту. Группа людей всегда сильнее перед стихиями и внешними врагами.

Контрактная система также позволяет двум и более Заказчикам объединяться в группы и проводить совместные закупки на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ. Закон позволяет проводить совместные закупки путем конкурсов или аукционов. Считается, что за счёт бОльшего объема закупаемых ТРУ цена контракта будет ниже, а значит выгоднее для самих Заказчиков. Именно этим и обусловлены виды закупок, ведь запрос котировок, из-за ограничения в НМЦК, уже совместной закупкой не проведешь.

Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1088 четко расписана вся процедура организации совместных конкурсов и аукционов. Разберемся по порядку как провести такую закупку.

КТО ОРГАНИЗУЕТ СОВМЕСТНУЮ ЗАКУПКУ?

Коль уж в совместной закупке участвует несколько Заказчиков, то организатором может выступить кто-то один из них. Все стороны закупки должны заключить соглашение (дву- или многостороннее). В нём будет оговорен порядок проведения закупки, прописаны права и обязанности сторон, установлен организатор закупки.

В обязательном порядке соглашение должно содержать следующую информацию:

  1. Кто стороны соглашения и идентификационный код закупки.
  2. Характеристику объекта закупки и объемы закупаемых ТРУ.
  3. Расчет НМЦК и его обоснование каждым Заказчиком.
  4. Права, обязанности и ответственность сторон соглашения.
  5. Кто организатор закупки, его полномочия.
  6. Порядок формирования Комиссии по закупке и регламент её работы.
  7. Сроки разработки документации о закупке.
  8. Примерные сроки проведения закупки.
  9. Порядок оплаты расходов, связанных с организацией закупки.
  10. Срок действия Соглашения.
  11. Порядок разрешения споров.

После подписания такого соглашения каждая из сторон вносит изменения в свои Планы-графики закупок (при необходимости и Планы закупок). Важно еще раз повторить: каждый из Заказчиков, который участвует в закупке, должен обосновать НМЦК самостоятельно. Конечная НМЦК закупки складывается из сумм НМЦК всех Заказчиков.

Также и контракт потом будет подписан каждым из Заказчиков отдельно. Полномочия по обоснованию НМЦК или подписанию контракта не могут быть переданы организатору закупки.

ЧТО ДЕЛАЕТ ОРГАНИЗАТОР?

Логично предположить, что на плечи организатора закупки ложиться вся организация по проведению закупки от стадии её планирования до заключения и исполнения контракта. Но не всё ж так просто. Иначе 44-ый не был бы 44-ым!

В обязанности организатора закупки входит:

  • организация комиссии по проведению закупки и контроль её работы;
  • разработка и размещение в ЕИС извещения о проведении закупки;
  • предоставление документации заинтересованным лицам и дача разъяснений положений документации;
  • при необходимости внесение изменений в документацию о закупке;
  • направление копий протоколов всем сторонам соглашения.

ЧЕМ В ЭТО ВРЕМЯ ЗАНЯТЫ ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ?

Да по сути ничем. На стадии планирования закупки и подписания Соглашения уже обоснована НМЦК. Документация о закупке согласована и опубликована в ЕИС. Поэтому можно ждать результатов проведения аукциона (конкурса) и готовиться к подписанию контракта. А всю ответственность за какие-либо нарушения при проведении закупки стороны несут пропорционально доле НМЦК в цене контракта.

Наиболее распространённой закупкой в совместных торгах являются электронные аукционы. Они проще в исполнении, требуют меньших затрат по сравнению с конкурсом. Поэтому особо стоит отметить вопрос обеспечения исполнения контракта. Участник закупки, признанный победителем, вносит обеспечение исполнения контракта на счёт каждого из Заказчиков в пропорциональном размере от НМЦК. Размер обеспечения исполнения контракта также должен быть прописан каждым Заказчиком отдельно в документации о закупке при публикации извещения.

Совместные торги очень удобный способ обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке, например, продуктов питания или лекарственных средств. Ведь, вознаграждение Поставщика в ходе исполнения контракта растет пропорционально количеству Заказчиков, которые участвуют в таких закупках. Вряд ли кому-то из Поставщиков будет интересен контракт на небольшую сумму с большими транспортными расходами на доставку продукции в одно отдаленное поселение. А если таких поселений будет несколько, то цена контракта будет больше и прибыль Поставщика увеличится.

Однако не каждый Заказчик возьмет на себя роль организатора торгов. Ведь вместе с полномочиями на его плечи ложится огромный объем работы и ответственность.

Удачных вам закупок, коллеги!

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Гражданский кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013г. №1088

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы разберемся с понятием централизованных закупок.


 

Дата публикации: 14.11.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация