Закон о контрактной системе предлагает заказчику пять вариантов расчета начальной (максимальной) цены контракта для конкурсных процедур и некоторых закупок у единственного поставщика. В этой статье мы рассмотрим приоритетный метод расчета - метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Статья 22 Закона о контрактной системе предписывает нам, что метод сопоставимых рыночных цен заключается в определении цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных или однородных товаров, работ, услуг.

При расчёте НМЦК необходимо использовать информацию полученную заказчиком по направленному запросу или информацию, имеющуюся в открытом доступе.

Законодатели предлагают нам восемь вариантов источников такой информации:

  1. Информация в открытом доступе в ЕИС. К расчёту необходимо брать контракты, по которым не было взысканий в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением сторонами своих обязательств.
  2. Информация из рекламы и каталогов, обращённых неограниченному кругу лиц и признаваемых публичными офертами. Не каждая рекламная листовка подойдёт для обоснования цены, стоит на это обратить внимание.
  3. Информация о котировках на российских и иностранных биржах. Понятно, что к такому обоснованию НМЦК не каждый объект закупки подойдёт.
  4. Данные о котировках на электронных площадках. Также весьма узкий круг закупок можно обосновать из такого источника.
  5. Информация органов государственной статистики. Для получения такой информации необходимо направлять запрос в региональное отделение Росстата. Но заранее стоит иметь ввиду, что средние цены по официальным данным статистики бывают гораздо ниже реальных рыночных цен.
  6. Информация о ценах на товары, работы, услуги из официальных источников информации государственных органов. Например, такое обоснование подходит при закупке лекарственных средств.
  7. Информация о рыночной стоимости объектов оценки. Такую оценку должны проводить "специально обученные люди" в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  8. Общедоступные результаты изучения рынка. Сеть Интернет вполне подходит для сбора коммерческих предложений. Стоит обратить внимание, что при таком подходе необходимо указывать адрес сайта в сети и дату сбора информации, чтобы при проверке можно было доказать актуальность собранных сведений.


ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее...


Обратите внимание, уважаемые коллеги, в Законе о контрактной системе не указывается количество источников информации. Но все мы знаем, что одного источника не достаточно, два - маловато будет, а три - самое то, что нужно. Поэтому на практике многие заказчики берут три коммерческих предложения, выводят среднюю из трёх цифр, умножают на количество приобретаемого товара и получают начальную (максимальную) цену контракта.

То есть, чисто теоретически, можно взять три коммерческих предложения, вывести среднюю цену одной единицы товара, работы или услуги. Затем полученное число умножить на количество приобретаемых ТРУ, в результате получим начальную (максимальную) цену контракта.

Однако, если бы всё было так просто, то не было б столько обсуждений на форумах "Как рассчитать цену закупки?" Ведь все заказчики знают о методических рекомендациях Министерства экономического развития РФ по расчёту начальной (максимальной) цены контракта. Многие до сих пор спорят о необходимости и обязательности их применения. Подробнее расчёт НМЦ закупки по рекомендациям Минэкономразвития мы поговорим в этой статье.


 

Дата публикации: 27.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

You have no rights to post comments