Подчас случается, что одна закупка попадает «под замес» сразу нескольких нормативных документов, призванных претворять в жизнь, так называемый, «национальный режим».

Чаще всего в качестве второго НПА выступает приказ Минфина от 04.06.2018 г. № 126н.

Рассмотрим, как все это будет выглядеть, на примере одновременного применения Приказа Минфина № 126н и Постановления ПП РФ № 968.

Механизм действия Постановления ПП 968 от 26.09.2016 г.

Ограничивает в участие поставщиков, предлагающих к поставке иностранную радиоэлектронную продукцию (по перечню).

Смысл ограничения заключается в том, что если на участие в закупке подано минимум 2 заявки с предложением российского товара, при этом производители одного и того же товара разные, все заявки с иностранным товаром отклоняются.

Иными словами, если на участие в закупке претендуют 2 и более участников с российским товаром и производители товара разные, то в «игре» остаются только они, а прочие отклоняются.

Российское производство, предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции, подтверждается:

  • копией специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и РФ (в данном случае продукция считается отечественной);
  • копией подтверждения Минпромом РФ российского производства товара;
  • сертификат СТ-1.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее...


Механизм действия Приказа 126н

Устанавливает условия допуска товара иностранного производства (по перечню).

Условия допуска запускаются только в том случае, если в закупке будет принимать участие хотя бы 1 поставщик с товаром из ЕАЭС. В этом случае:

  • заявка на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, предложившая товар из ЕАЭС оценивается с применением 15-типроцентного коэффициента (контракт заключается по предложенной в заявке цене);
  • при проведении аукциона контракт с победителем, предложившим хоть один иностранный товар, заключается по сниженной на 15% цене (при условии, что в закупке участвовали поставщики с товарами из ЕАЭС).

Проще говоря, действие приказа направлено на то, чтобы сделать поставку иностранной продукции «неудобной» для поставщиков. При этом данное неудобство больше всего ощущается при заключении контракта по невыгодной для поставщика цене.

Если все заявки содержат товар из ЕАЭС или, наоборот, все заявки содержат хоть один товар иностранного производства, приказ не применяется и закупка проводится по «обычной» схеме. Страна происхождения товара обязательно должна быть продекларированная в заявке.

Алгоритм применения Постановления 968 и Приказа 126 н.

Алгоритм применения вышеназванных НПА будет зависеть от того, заявки с каким товаром будут участвовать в закупке.

Итак, возможны несколько вариантов развития событий:

1. Среди заявок есть 2 и более заявки с товарами российского происхождения разных производителей (заявки соответствуют требованиям, российское производство товаров подтверждено).

  • по Постановлению 968: отклоняются все заявки, содержащие хоть один иностранный товар;
  • приказ 126н: не применяется.

2. Среди заявок есть 2 и более заявки с товарами российского происхождения одного производителей (заявки соответствуют требованиям, российское производство товаров подтверждено).

  • постановление 968: не применяется (заявки, соответствующие требованиям, допускаются к участию);
  • по приказу 126н: применяется понижающий коэффициент при оценке заявок с товарами из РФ (ЕАЭС) (в случае проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений); контракт с победителем аукциона, предложившим иностранный товар, заключается по сниженной цене.

3. Среди заявок есть 2 заявки с товарами российского происхождения разных производителей (1 заявка не соответствует требованиям или российское производство товаров не подтверждено).

  • постановление 968: не применяется (заявки, соответствующие требованиям, допускаются к участию);
  • по приказу 126н: применяется понижающий коэффициент при оценке заявок с товарами из РФ (ЕАЭС) (в случае проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений); контракт с победителем аукциона, предложившим иностранный товар, заключается по сниженной цене.

4. Подана только 1 заявка с товаром российского происхождения, остальные - с иностранным:

  • постановление 968: не применяется (заявки, соответствующие требованиям, допускаются к участию);
  • по приказу 126н: применяется понижающий коэффициент при оценке заявок с товарами из РФ (ЕАЭС) (в случае проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений); контракт с победителем аукциона, предложившим иностранный товар, заключается по сниженной цене.

5. Все заявки с иностранным или «смешанным» товаром:

  • постановление 968: не применяется (заявки, соответствующие требованиям, допускаются к участию);
  • приказу 126н: не применяется.

 

Дата публикации: 19.03.2019

Автор статьи: Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

You have no rights to post comments