Обучение заказчиков по 44-ФЗ

Для осуществления эффективного отбора предложений на поставку того или иного товара, оказание какой-либо услуги или на выполнение работ, используется мощный экономический инструмент – тендер. По сути, это тот же аукцион или конкурс, объявляемый государственной или коммерческой структурой. Не смотря на единую конечную цель этих структур: выявление самого выгодного предложения от поставщика с целью дальнейшего заключения контракта, госзакупки существенно более связаны бюрократическими нормами и, зачастую, чересчур строгими правилами, в отличие от коммерческих тендеров.

Более гибкая и доступная форма проведения не государственных торгов, вовсе не подразумевает того, что на таких площадках царит произвол и анархия, не подчиняющиеся никаким законам и правилам. Осуществление коммерческих конкурсов регулируется Федеральным Законом «О защите конкуренции», Федеральным Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и 448-й статьей Гражданского кодекса РФ. Все возможные разногласия, возникшие в результате торгов, разрешаются на основании действующего законодательства РФ. Так же существует популярный финансовый инструмент – тендерная гарантия банка. При ее наличии, риски неисполнения своих обязанностей каждой из сторон, практически, сведены к нулю.

Где проводятся коммерческие тендеры?

Коммерческие тендеры проводятся на специализированных торговых площадках. Они могут принадлежать как самому заказчику, так и сторонней организации, специализирующейся на проведении такого рода мероприятий. Конкурсные площадки могут быть посвящены очень узкой отраслевой направленности, либо, наоборот – иметь очень обширную сферу деятельности. Однако, как правило, такие «многозадачные» порталы базируются на том, что предоставляют лишь информацию с различных популярных торгов, таких как: B2B-Металлург, B2B-Агро, B2B-NPK и других.

Само проведение коммерческого тендера может осуществляться различными методами, в зависимости от особенностей поставленной закупщиком задачи. Существует 4 основных варианта проведения тендера:

  1. Конкурс. Он может быть открытым или закрытым. Проводимым в один, или – несколько этапов, с отсеиванием неконкурентоспособных компаний. С проведением вторичных торгов (переторжкой). Так же можно выделить конкурсы, направленные, исключительно, на получение максимально низкой цены и аукционы.
  2. Прямые запросы коммерческих предложений с указанием цен на интересующую продукцию.
  3. Конкурентные переговоры с участниками торгов, по результатам которых принимается решение.
  4. Получение контракта единственным поставщиком.

Как принять участие в коммерческом тендере?

Для того, чтобы успешно участвовать в коммерческих тендерах, нужно пройти несколько обязательных этапов, которые представляют собой чёткие пошаговые правила для потенциального поставщика. Они универсальны и применяются, практически, всеми торговыми площадками.

Всё начинается с изучения документации по проводимому конкурсу. Как правило, она состоит из двух частей: технической (что требуется поставить, общие характеристики запрашиваемого, условия участия и т.д.) и экономической (какой бюджет выделяется, откуда, на каких условиях и т.д.).

Далее, следует внимательный анализ требований заказчика и соотношение их с собственными возможностями потенциального поставщика. Необходимо беспристрастно оценить реалистичность поставленных заказчиком сроков и прочих критичных моментов.

Все возникшие вопросы и нюансы по контракту необходимо уточнить непосредственно у заказчика сразу же, после того, как заявка на участие в тендере будет подана.

Непосредственное составление заявки на участие – важная работа. Здесь необходимо показать потенциального поставщика с самой лучшей стороны. Ошибки недопустимы.

После прохождения начального «отсева», нужно быть готовым к тому, чтобы профессионально презентовать свой продукт (или услугу) непосредственному заказчику. Как правило, на этой стадии претендентов остаётся несколько и жесткая конкуренция между ними неизбежна.

Выбор победителя

По результатам всех отборов, коллегиальный комитет выявляет победителя тендера, основываясь на качественных показателях конкурсантов.

В конце каждого результативного тендера должен быть официально объявлен поставщик, с которым в итоге будет заключен контракт. Оглашение победителя конкурса осуществляется различными способами, в зависимости от значимости проведенного тендера, форме самих торгов и прочих факторов.

Сопровождение коммерческих тендеров

Если вы испытываете трудности в участии в не государственных закупках вы всегда можете обратиться к нам за помощью, как на основе тендерного сопровождения под ключ, так и за разовыми услугами по участию в той, или иной, закупке.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков