Абсолютно каждый заказчик обязан вести реестр заключенных контрактов (РК). Такая обязанность возникает у заказчика при заключении контрактов по любым основаниям, кроме п. 4, 5, 23, 42, 44 , 45, 52 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Ведется данный реестр в единой информационной системе, с соблюдением сроков, установленных ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ.

1. Размещаем сведения о заключенном контракте 

Законом о контрактной системе и Порядком ведения реестра контрактов (утв. ПП РФ от 28.11.2013 № 1084) установлено, что заключенный контракт размещается в РК в течение 5-ти рабочих дней.

Какие сведения о контракте включать в реестр «подскажет» сама ЕИС. Стоит только нажать кнопочку «Сформировать информацию о контракте» и система выдаст ряд вкладок с «окошками» для заполнения. Вся информация берется из контракта, плана-графика и извещения (если оно размещалось). В идеале: все данные между собой должны совпадать.

Заранее следует уточнить ОКПО поставщика, дату его постановки на учет в налоговом органе, электронный адрес и телефон (эти сведения чаще всего не указываются в реквизитах, но система не даст завершить формирование информации о поставщике без этой информации).

После того, как все требуемые окна заполнены, на вкладке «Документы» ОБЯЗАТЕЛЬНО прикрепляется скан-копия контракта или электронный контракт. Если заключение контракта требовало согласования, то копия документа о согласовании также должна быть прикреплена.

Важно! Не забываем на первой странице скан-копии контракта указывать ИКЗ!

Итак, контракт «встал» на ИСПОЛНЕНИЕ, что делаем дальше…

2. Размещаем сведения об изменении контракта

Изменения, вносимые в контракт на стадии исполнения, отражаются и в РК. Делается это на основании соответствующего документа и в течение 5-ти рабочих дней с даты подписания этого документа.

В выпадающем меню ЕИС сама «выдает» причины, по которым можно изменять условия контракта. На основании выбранной причины система подсказывает, какой документ будет служить основанием для внесения изменений.

После прохождения контроля и публикации изменений предыдущая версия контракта автоматически становится недействительной.

3. Размещаем сведения о приемке ТРУ

На это нам также дано 5-ть рабочих дней.

То есть, после подписания документа о приемке ТРУ заказчик обязан разместить данный документ в ЕИС с указанием реквизитов документа (наименование, №, дата, количество поставленных ТРУ, сумма оплаты. Если оплата еще не производилась, то в поле ставится «0».

Документ о приемке ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть РАЗМЕЩЕН!

4. Размещаем информацию об оплате

Этот этап один из самых «затруднительных» в плане понимания, как и когда это делать, особенно если контрактом предусмотрены авансовые платежи.

На основании п. 12 Порядка о ведении РК № 1084, п. 36 Порядка формировании информации в целях ведения РК № 136н и разъяснения Федерального казначейства от 17 августа 2017 г. можно сделать следующие выводы:

  • первоначально размещаются сведения о приемке ТРУ с занесением реквизитов приемочного документа;
  • далее вноситься информация об оплате с указанием наименования документа об оплате, его номера и даты. Размещение самого платежного поручения якобы НЕ ТРЕБУЕТСЯ, но есть случаи, когда заказчиков штрафовали за не размещенные документы об оплате.

Р.S. Чтобы избежать разбирательств при проверках, многие заказчики размещают информацию об оплате до приемки ТРУ и «крепят» платежные поручения в течение 5-ти рабочих дней с даты оплаты. Сейчас система не требует прикрепления приемочных документов и позволяет разместить только платежное поручение (проверено автором).

5. Размещаем информацию о наступлении гарантийного случая

Информация о гарантии вносится в РК при формировании первоначальных сведений о заключенном контракте и при наличии установленной гарантии в самом контракте. Для этого системой предусмотрен отдельный блок, в котором указывается срок на который предоставляется гарантия, а также информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара.

При наступлении гарантийного случая заказчик уведомляет об этом поставщика и в течение 5-ти рабочих дней размещает данное уведомление в РК. После устранения недостатков в РК размещается документ, который свидетельствует, что недостатки по гарантийным обязательствам были устранены.

6. Размещаем информацию о расторжении

Ну и напоследок: если уж так случилось, что контракт пришлось досрочно расторгнуть, заказчик обязан прекратить его действие и в РК в течение тех же 5-ти рабочих дней.


 

Дата публикации: 31.01.2019

Автор статьи: Наталья Иванова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

You have no rights to post comments