Обучение заказчиков по 44-ФЗ

Для того чтобы обеспечить безопасность заказчиков от поставщиков, которые недобросовестно относятся к своим обязательствам, в соответствии с законодательством, был основан реестр банковских гарантий. Прежде чем будет подписан государственный контракт, поставщик должен предъявить банковскую гарантию. После того как была выдача, все банковские гарантии, в течение 24 часов, должны быть внесены в общий реестр. Здесь заказчик, может удостовериться в подлинности банковской гарантии.

Информация, которую заносят в реестр банковских гарантий

  • расположение и название банка, а также ИНН; для иностранных банков, вместо ИНН указывается его аналог;
  • сумма денег, которую банк, выступающий гарантом, обязан выплатить, если не выполнены условия, которые соответствуют Государственному контракту, участником сделки;
  • данные исполнителя или поставщика, являющегося принципалом, к данным относятся факт-адрес, название и ИНН;
  • необходима копия договора о предоставлении банковской гарантии;
  • срок, в период которого, банковская гарантия действительна (этот пункт очень важен).

Документация и вся остальная информация, указанная в реестре, должна иметь электронную подпись, этот пункт должен быть выполнен в обязательном порядке. Специальную подпись, электронную, может ставить лицо, которое имеет полномочия от банка, для подписания такой документации.

Ссылка на официальный сайт реестра банковских гарантий:

http://zakupki.gov.ru/epz/bankguarantee/quicksearch/search.html

Перейдя по ней вы можете отыскать информацию о банковской гарантии в реальном времени.

 

Получить банковскую гарантию on-line

 

Для чего нужен реестр банковских гарантий

Создание реестра, необходимо для снижения бюджетных потерь, которые могут возникнуть из-за фальшивых гарантий, а также для заказчика, чтобы в любой момент он мог проверить банковскую гарантию на подлинность. Вступление в силу, донного документа, происходит лишь после занесения его, в общий реестр, до этого, заказчик не должен, принимать его. Когда банковскую гарантию занесен в реестр, можно подписывать контракт и принимать ее к обеспечению. Наличие реестра, позволяет проверить достоверность информации и узнать добросовестный банк и контрагент или нет. На сегодняшний день часть гарантий, выделенная для обеспечения госзаказа, равна 80-90% из всего объема банковских гарантий, которые были выданы. Хотя сумма контрактного обеспечения, состоит из 5–15% от суммы, максимально согласованной в контракте (эту сумму указывает заказчик в информационной карте).

Не актуально:

Существует также прототип реестра банковских гарантий, он основан на базе ЕЭТП (единая электронная торговая площадка) и являет собой автоматизированный реестр. Закон, затрагивающий эту сферу деятельности, вступил в силу 1.01.2014, он обязывает банки предоставлять данные в реестр о банковских гарантиях, которые были выданы. Поставщики, заказчики государственных контрактов и банки, выступающие гарантами, имеют право пользоваться реестром, совершенно бесплатно. Пока все эти занесения в реестр, совершенно добровольны. По мере того как будет развиваться проект, правительству Москвы будет сделано предложение от ЕЭТП, сделать обязательным внесение банковских гарантий в реестр. Он будет полностью объединен с электронной системой Московского госзаказа, поэтому проверка и внесение данных будет доступно в режиме онлайн. В эту систему уже присоединился Банк Москвы, со многими крупными банками идут переговорные процессы. ВТБ проходит стадию присоединения. Все это временные затруднения, все изменится, как только закон «Ф3-44» вступит в силу, а этого недолго ждать.

Работа реестра, на данный момент, действует в тестовом режиме, поэтому банковские гарантии внесены в него, не в полном объеме. С 1.04.2014 занесение банковских гарантий, в общий реестр, стало обязательным.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков