Биржа услуг в сфере госзаказа

Уже больше года действует Постановление об использовании заказчиками каталога товаров, работ и услуг (КТРУ), который ежемесячно пополняется все более новыми товарами (работами, услугами). Но до сих пор мало кто понимает надо или не надо его использовать при формировании закупок. Одни заказчики почитали и махнули рукой, другие – «ни шаг влево». А как правильно?

Обязательство или право?

Постановлением Правительства от 08.02.2017 г. № 145 установлены правила использования каталога, согласно которым государственные и муниципальные заказчики обязаны применять при планировании и проведении закупок КТРУ.

Данный каталог включает в себя перечень товаров, работ, услуг, который сформирован на основе Общероссийского классификатора ОКПД2 с указанием единиц измерения и возможным техническим описанием. По каждой позиции включена информация о дате начала обязательного применения информации при закупке товара, работы, услуги (далее – ТРУ). Размещен каталог в единой информационной системе.

Таким образом, если в соответствии с кодом ОКДП2 в КТРУ существует позиция закупки, то заказчик обязан удостоверится в дате применения и использовать ее при описании ТРУ, начиная от составления плана закупки, план-графика и заканчивая извещением и документацией о закупке. Помимо потребительских и иных свойств, в отношении количественной характеристики еще указывается ее конкретное значение, либо варианты значений, а также диапазон допустимых значений. Т.е. заказчику по сути ничего не нужно придумывать, достаточно найти позицию в каталоге и использовать информацию при формировании технического задания.

Что же делать, если заказчик хочет другое описание?

Все просто. Пунктами пять и шесть правил использования данного каталога установлено, что заказчик вправе указывать дополнительную информацию и потребительские свойства, не предусмотренные в соответствующей позиции КТРУ. Есть одно «но». При всем при этом заказчик должен четко обосновать необходимость использования такой информации. Не достаточно просто добавить, важно объяснить.

При анализировании решений ФАС делаем вывод, что заказчики признаются нарушившими закон в том случае, если отсутствует обоснование применения излишних характеристик, а также неверно был изначально выбран код позиции КТРУ.

Однако есть и такие решения, когда УФАС посчитал неубедительным обоснование необходимости дополнительных характеристик. Не достаточно просто сослаться на данное право заказчика или заявить, что это безопасно и удобно. Такое обоснование должно быть максимально полным и в то же время аргументированным. Вот когда заказчик по каждой такой позиции обосновал функциональную необходимость применения дополнительных характеристик, контролирующий орган встал на его сторону.

Вывод

Обязательно используйте КТРУ при планировании и размещении закупок, а дополнительные характеристики ТРУ четко и грамотно обосновывайте!


 

Дата публикации: 12.11.2018

Автор статьи: Ирина Царева

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

You have no rights to post comments