Биржа услуг в сфере госзаказа

План-график закупок это второй основной документ о закупках Заказчика после Плана закупок. План-график более детализированный. В нём указывается информация по каждой закупке, которую Заказчик планирует провести или уже провел. Рассмотрим детально, что же такого в Плане-графике есть и как с этим работать.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Порядок работы с Планами-графиками закупок регламентирует статья 21 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013, Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 №553 и от 29.10.2015 №1168, а также Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 №761/20н.

Ст. 21 ФЗ №44-ФЗ рассказывает нам, что "планы-графики содержат перечень закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок."

ВАЖНО! Планы-графики формируются строго в соответствии с Планами закупок. Заказчик не может провести закупку, если она не внесена в План-график. И функционально не получится обмануть программу, так как для всех торговых процедур и некоторых закупок у единственного поставщика идёт автоматическая выгрузка данных из Плана закупок и Плана-графика закупок.

Чтобы понять, когда в План-график стоит вносить изменения, необходимо для начала разобраться что именно План-график содержит:

  1. ИКЗ каждой закупки;
  2. Наименование и описание закупки с указанием объема, характеристик, сроков закупки, этапов и размеров оплаты, НМЦК;
  3. Дополнительные требования к участникам закупок (при наличии этих требований);
  4. Способ определения поставщика и его обоснование;
  5. Период осуществления закупки;
  6. Информацию об обеспечениях заявки и государственного (муниципального) контракта;
  7. Информация о применении критерия стоимости жизненного цикла;
  8. Информация о банковском сопровождении контракта.

Таким образом, мы видим и понимаем, что План-график составляется на очередной финансовый год и содержит в себе подробный перечень всех закупок Заказчика. План-график, также как и План закупок, публикуется Заказчиками в ЕИС и доступен к просмотру в сети Интернет всеми желающими.

Когда вносить изменения в план-график?

  1. Если у Заказчика изменился План закупок.
  2. Изменение НМЦК.
  3. Изменение порядка оплаты.
  4. Изменение даты начала закупки, способа определения поставщика, отмена закупки.
  5. Реализация решения, принятого Заказчиком по итогам проведенного общественного обсуждения.
  6. В соответствии с принятым нормативным документом.

ВАЖНО! Изменения должны быть размещены в ЕИС не позднее трёх рабочих дней со дня их внесения в План-график. Кроме сведений, составляющих государственную тайну.

Как вносить изменения?

Если Заказчиком было принято решение о внесении изменений в План-график, то исполнителю необходимо войти в личный кабинет в ЕИСе. Далее найти нужный План-график закупок в разделе «Закупки» - «Планы-графики закупок ТРУ начиная с 2017г».

ВАЖНО! План-график, в отличие от Плана закупок, создаётся и редактируется вручную.

Необходимо выбрать, нажав на синий треугольник возле года Плана-графика, раздел меню - "Внести изменения" и уже вносить изменения в каждую позицию Плана-графика вручную. Изменения в каждую позицию вносим также через синий треугольник «Изменить».

При внесении изменений на вкладке «Обоснование внесения изменений» ЕИС предложит несколько вариантов внесения изменений в каждую конкретную закупку. На той же вкладке можно вручную внести пояснение про изменение в графе «Содержание изменений».

Если те изменения, что вами уже были внесены, но не отправлены на контроль в УФК, уже не актуальны для Заказчика (бывает и такое), то всю внесенную информацию по изменениям можно удалить. Для этого необходимо в разделе «Закупки» - «Планы-графики закупок ТРУ начиная с 2017г» нажать синий треугольник (рядом с годом Плана-графика) и выбрать пункт контекстного меню «Удалить». При этом опубликованный План-график останется в ЕИСе в неизменном виде.

Если же все изменения внесены, Заказчик должен отправить План-график на контроль в УФК. Опять также необходимо в разделе «Закупки» - «Планы-графики закупок ТРУ начиная с 2017г» нажать синий треугольник и выбрать пункт меню «Направить на контроль и разместить». Сотрудники УФК проверят правильность внесенных изменений (в первую очередь на превышение лимитов бюджетных обязательств) и только тогда План-график пройдет контроль. От даты прохождения контроля Заказчик и будет считать свои дни до публикации желаемых закупок.

ВАЖНО! Не стоит забывать, что изменения в План-график должны вноситься приказом руководителя. Установленной формы приказа в настоящее время нет, но в тексте приказа стоит сослаться не только на ч.13 ст.21 ФЗ №44-ФЗ, а также на конкретную причину внесения изменений.


 

Дата публикации: 03.09.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить