Биржа услуг в сфере госзаказа

Основа работы контрактного управляющего это планирование. Без него никуда. Вообще. Если вы не умеете планировать свою работу, даже просто расписать себе план работы на неделю, то вы не сможете работать в закупках. Просто от того, что у вас не будет базовой основы (и это мы не про образование сейчас) - умения построения планов.

Все планируемые Заказчиком закупки должны быть отображены в Плане закупок и Плане-графике закупок. Без внесения позиции в эти документы закупка не может состояться, а если и состоится, то Заказчика ждёт штраф при ближайшей проверке контрольным органом.

Первым основным документом в планировании работы является План закупок. Он формируется Заказчиками исходя из целей осуществления закупок, подлежат формированию при первичном поступлении Заказчику лимитов бюджетных обязательств на финансовый год, а также изменению при увеличении либо сокращении финансирования.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Порядок работы с Планами закупок регламентирует статья 17 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013, а также Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 №1043 и от 05.06.2015 №552.

Учитывая последние интеграционные процессы при работе в системах "Электронный бюджет" и ЕИС, Планы закупок в ЕИС формируются автоматически - попросту выгружаются из Электронного бюджета. Необходимо только в ЕИСе отправить План закупок на контроль в УФК.

Ч.2 ст. 17 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 четко описывает нам, что включается в План закупок: ИКЗ, цели и обоснование закупки, наименование объекта закупки, объем её финансового обеспечения, сроки осуществления, информацию о характеристиках закупаемых ТРУ и информацию об обязательном общественном обсуждении.

ВАЖНО! Планы закупок должны быть утверждены Заказчиками в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств.

Ч.6 ст. 17 ФЗ №44-ФЗ регламентирует когда можно и нужно вносить изменения в План закупок, а именно:

  1. Если у Заказчика изменились цели осуществления закупок;
  2. Если были внесены изменения в Бюджет (федеральный, субъекта, муниципальный) и из-за этого изменился бюджет Заказчика;
  3. Если Заказчику необходимо реализовывать акты и решения президента, правительства, органов государственной и муниципальной власти;
  4. Если общественное обсуждение повлияло на изменение планов Заказчика;
  5. Использование экономии от проведенных закупок;
  6. В иных случаях, установленных законодательно.

Как внести изменения в план закупок

Возвращаясь к интеграции Электронного бюджета и ЕИСа, мы понимаем, что для того чтобы внести изменения в План закупок необходимо вносить изменения в Электронном бюджете. Эти изменения коснуться Предложений на закупку, КБК на закупку и внесения изменений в Бюджетную смету.

Только после этих трёх крупных этапов в Электронном бюджете возможно будет сформировать изменения к Плану закупок. После согласования и утверждения нового Плана закупок возможно его интегрировать в ЕИС. И уже из ЕИСа отправить на контроль в УФК.

ВАЖНО!  В настоящее время контроль Планов закупок проводится работниками казначейства. С помощью программы они смотрят, в первую очередь, соответствие доведенных бюджетных ассигнований данным в Плане закупок. Только после этого План закупок проходит контроль и можно вносить изменения в План-график закупок ТРУ.

На основании чего действовать-то?!?

Естественно не стоит забывать, что работа контрактного управляющего (почти как служба в армии) должна быть только по приказу! Если появилась необходимость внесения изменений в План закупок то в обязательном порядке эти изменения вносятся приказом руководителя организации.

Установленной формы приказа в настоящее время нет, но в тексте приказа стоит сослаться не только на ч.6 ст.17 ФЗ №44-ФЗ, а также на конкретную причину внесения изменений.


 

Дата публикации: 03.09.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

You have no rights to post comments