Основа работы контрактного управляющего это планирование. Без него никуда. Вообще. Если вы не умеете планировать свою работу, даже просто расписать себе план работы на неделю, то вы не сможете работать в закупках. Просто от того, что у вас не будет базовой основы (и это мы не про образование сейчас) - умения построения планов.

Все планируемые Заказчиком закупки должны быть отображены в Плане закупок и Плане-графике закупок. Без внесения позиции в эти документы закупка не может состояться, а если и состоится, то Заказчика ждёт штраф при ближайшей проверке контрольным органом.

Первым основным документом в планировании работы является План закупок. Он формируется Заказчиками исходя из целей осуществления закупок, подлежат формированию при первичном поступлении Заказчику лимитов бюджетных обязательств на финансовый год, а также изменению при увеличении либо сокращении финансирования.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Порядок работы с Планами закупок регламентирует статья 17 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013, а также Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 №1043 и от 05.06.2015 №552.

Учитывая последние интеграционные процессы при работе в системах "Электронный бюджет" и ЕИС, Планы закупок в ЕИС формируются автоматически - попросту выгружаются из Электронного бюджета. Необходимо только в ЕИСе отправить План закупок на контроль в УФК.

Ч.2 ст. 17 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 четко описывает нам, что включается в План закупок: ИКЗ, цели и обоснование закупки, наименование объекта закупки, объем её финансового обеспечения, сроки осуществления, информацию о характеристиках закупаемых ТРУ и информацию об обязательном общественном обсуждении.

ВАЖНО! Планы закупок должны быть утверждены Заказчиками в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств.

Ч.6 ст. 17 ФЗ №44-ФЗ регламентирует когда можно и нужно вносить изменения в План закупок, а именно:

  1. Если у Заказчика изменились цели осуществления закупок;
  2. Если были внесены изменения в Бюджет (федеральный, субъекта, муниципальный) и из-за этого изменился бюджет Заказчика;
  3. Если Заказчику необходимо реализовывать акты и решения президента, правительства, органов государственной и муниципальной власти;
  4. Если общественное обсуждение повлияло на изменение планов Заказчика;
  5. Использование экономии от проведенных закупок;
  6. В иных случаях, установленных законодательно.

Как внести изменения в план закупок

Возвращаясь к интеграции Электронного бюджета и ЕИСа, мы понимаем, что для того чтобы внести изменения в План закупок необходимо вносить изменения в Электронном бюджете. Эти изменения коснуться Предложений на закупку, КБК на закупку и внесения изменений в Бюджетную смету.

Только после этих трёх крупных этапов в Электронном бюджете возможно будет сформировать изменения к Плану закупок. После согласования и утверждения нового Плана закупок возможно его интегрировать в ЕИС. И уже из ЕИСа отправить на контроль в УФК.

ВАЖНО!  В настоящее время контроль Планов закупок проводится работниками казначейства. С помощью программы они смотрят, в первую очередь, соответствие доведенных бюджетных ассигнований данным в Плане закупок. Только после этого План закупок проходит контроль и можно вносить изменения в План-график закупок ТРУ.

На основании чего действовать-то?!?

Естественно не стоит забывать, что работа контрактного управляющего (почти как служба в армии) должна быть только по приказу! Если появилась необходимость внесения изменений в План закупок то в обязательном порядке эти изменения вносятся приказом руководителя организации.

Установленной формы приказа в настоящее время нет, но в тексте приказа стоит сослаться не только на ч.6 ст.17 ФЗ №44-ФЗ, а также на конкретную причину внесения изменений.


 

Дата публикации: 03.09.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.


 

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

You have no rights to post comments