Обучение заказчиков по 44-ФЗ

План-закупок товаров, работ, услуг – документ, введённый законом № 44-ФЗ еще при вступлении в действие, но сам план стал действовать и быть обязательным для заказчиков только в 2017 году. До этого, заказчики руководствовались только планом графиком.

Что такое план закупок?

Это документ, формируемый на основании любого утвержденного для конкретного заказчика документа о бюджете и порядке его расходования. Он несёт в себе намерения проведения намеченных закупок, а также основные критерии и условия закупаемой продукции.

Как составить план закупок?

В общем, правила введены в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 552. Еще законом закреплено, что следует указывать идентификационный код закупки, смысл её осуществления, объект закупки, объём финансового обеспечения и сроки осуществления, её обоснованность.

Кроме того, высшие органы исполнительной власти вправе обязать заказчика вносить иные сведения. Постановление, раскрыло регламент утверждения и изменения плана.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования плана закупок и плана-графика, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее...

В какой момент утвердить план-закупок и на какой срок это делать?

Его следует провести в течение десяти рабочих дней со дня поступления заказчику соответствующих лимитов денежных обязательств или введения плана (программы) финансово хозяйственной деятельности. Следовательно, и срок его действия колеблется от одного до трёх лет, в зависимости от срока документа определяющего финансовую деятельность учреждения.

Изменения плана закупок?

Да, и эти случаи подробно расписаны Постановлением Правительства. Править план можно в случае перемены намерений осуществляемых закупок, увеличения или уменьшения денежных лимитов или их утверждающих нормативно-правовых актов, появившейся экономии.

Также выдача предписывающих на то документов контрольно-надзорного органа, или итоги обсуждения обществом могут послужить причиной правок. Ну и самая широкая причина вносимых изменений, это возникновение форс-мажорных обстоятельств.

Утверждённый план-закупок, и добавляемые в него правки обязательны размещению в единой-информационной системе не позднее трёх рабочих дней. В отличии от ведения плана-графика, для изменения плана-закупок не требуется решения заказчика.

На дынный момент без правильным образом утверждённого плана закупок технически невозможно и юридически неверно вести план-график закупок.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков