Обучение заказчиков по 44-ФЗ

Законодательством предусмотрен и четко установлен перечень случаев, когда Заказчик имеет право не проводить конкурентную закупку, а заключить прямой контракт с организацией. Не смотря на то, что случаи, когда такая возможность предоставляется Заказчику, определены 44-ФЗ, периодически возникает ряд типичных вопросов, связанных с практикой применения ст.93 закона.

Стоит рассмотреть пункты статьи, в соответствии с которыми чаще всего подписываются контракты с единственным субъектом, основной массой Заказчиков.

Контракт в сфере монополий

Сферы деятельности организаций-монополистов определены Федеральным законом. Если предмет закупки относится к одной из упомянутых сфер, Заказчику рекомендовано осуществлять закупку именно по пункту 1 статьи.

Общая сумма контрактов, заключенных по данному пункту не ограничена законодательством о закупках. Единственным условием для заключения таких контрактов является отнесение предмета контракта к сфере деятельности монополий и наличие организации, с которой заключается контракт в соответствующем реестре.

При заключении контракта по упомянутому пункту от Заказчика не требуется формирование обоснований и отчетов. Единственное условие – необходимость опубликования извещения о проведении закупки на официальном сайте ЕИС. Не раньше чем через пять календарных дней можно заключить непосредственно сам контракт. В данном случае, следует помнить о том, что сроки исчисляются исходя из общих правил, установленных Гражданским кодексом РФ. Так, к примеру, если извещение опубликовано первого числа месяца, то контракт может быть заключен не раньше седьмого числа этого же месяца.

Следует отметить, что Заказчик может заключить контракт с организацией, относящейся к монополистическим, также по пункту 4 или 5 ст.93 закона о закупках.

Закупки до ста тысяч рублей

Речь идет о так называемых прямых контрактах, сумма которых составляет менее 100 000 руб. Для некоторых групп Заказчиков законодательством предусмотрено заключение таких контрактов на сумму до 400 000 руб.

Данные закупки разумно проводить, когда Заказчику необходимо срочно провести закупку и времени на оформление документации и проведение процедуры нет совсем. Способ действительно очень удобный и не требует особых временных затрат.

От Заказчика не требуется отчетов, расчетов, размещения документации и контракта на официальном сайте. Достаточно в произвольном порядке провести мониторинг рынка, при этом не требуется официального оформления такого мониторинга, выбрать подходящего поставщика или подрядчика и заключить контракт в общем порядке, предусмотренном Гражданским кодексом.

Возможность заключения таких контрактов законодательством четко ограничена. В течение года Заказчик по данному пункту имеет право заключить контракты на общую сумму в 2 млн.руб или в размере не превышающем 5% совокупного годового объема.

Стоит отметить, что Заказчик вправе самостоятельно выбрать в каком именно размере из двух предложенных вариантов он будет заключать контракты по данному пункту.

Кроме того, законодательно не установлено практически никаких требований и обязанностей Заказчика при осуществлении малых закупок. Таким образом, Заказчик вправе заключить несколько контрактов суммой до 100 тыс.руб. с одной и той же организацией с одни и тем же предметом контракта.

Такие действия не будут являться нарушением положений закупочного законодательства. Вместе с тем, стоит отметить, что подобные дробления закупки, скорее всего, приведут к заинтересованности Прокуратуры в части наличия коррупционных действий со стороны Заказчика.

Контракт может быть исполнен только органом государственной исполнительной власти

Пункт 6 и контракты, заключаемые по данному пункту, пожалуй, являются одними из самым неоднозначных для многих Заказчиков.

Исходя из текста 44-ФЗ и пояснений антимонопольной службы, контракт с единственным исполнителем по данному пункту возможен при одновременном исполнении двух условий. Прежде всего, организация, с которой заключается контракт должна относиться к одному из перечисленных в 6 пункте видов органов власти или подведомственных учреждений.

Кроме того, необходимо наличие некого нормативного акта, подтверждающего исключительные полномочия этой организации на выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом контракта.

Исходя из изложенного, так любимые многими государственными заказчиками контракты на оказание медицинских услуг с тем или иным государственным учреждением здравоохранения как с единственным исполнителем по упомянутому пункту, по сути являются неправомерными. Ведь именно одна конкретная больница вряд ли наделена исключительными полномочиями на оказание медицинской помощи.

Не стоит забывать, что при проведении закупки на основании п.6 Заказчик обязан составить отчет с обоснованием цены контракта и с документами, подтверждающими невозможность проведения закупки иным способом.

Кроме того, обязательным является направление упомянутых сведений и документов в соответствующий контролирующий орган.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Бесплатная шпаргалка для работы с 44-ФЗ