Обучение заказчиков по 44-ФЗ

Приобретение всевозможной электротехнической аппаратуры, компьютерной и периферийной техники в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» всегда вызывало массу вопросов и служило поводом для жарких дискуссий.

И действительно, даже сегодня приобретая эти товары, учреждения испытывают немало трудностей, к которым совсем недавно добавилась еще одна.

Вопрос происхождения поставляемой продукции

26 сентября этого года Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит довольно большой список товаров, включающий в себя практически все виды аппаратуры - компьютерную и периферийную технику, их комплектующие, средства связи, телевизионную и многую другую аппаратуру. В отношении продукции, входящий в состав данного перечня, устанавливаются ограничения, связанные со страной ее происхождения.

Помимо перечня, Постановление № 968 описывает порядок действий комиссии при рассмотрении поданных заявок, а также список документов, предоставляемых поставщиками для подтверждения признания поставляемых товаров произведенными на территории РФ. И если процедура рассмотрения заявок с учетом новых требований не вызывает дополнительных вопросов, то с подтверждением российского происхождения товаров не все так просто.

Как подтвердить российское происхождение оборудования?

Текст Постановления имеет исчерпывающий перечень документов, копии которых должен предоставить поставщик в составе своей заявки, для подтверждения того, что предлагаемый им к поставке товар российского производства. В зависимости от конкретной ситуации к ним относятся:

  • копия контракта, заключенного в рамках международного сотрудничества по освоению представителями нашей страны какого-либо производства или его модернизации;
  • подтверждение, выданное Министерством промышленности и торговли РФ;
  • уведомление о присвоении статуса российского происхождения, выданное Министерством промышленности и торговли РФ;
  • сертификат СТ-1.

Таким образом, во всех случаях, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 6 Постановления, для подтверждения российского происхождения предлагаемого товара поставщик должен предоставить копию сертификата СТ-1 в составе своей заявки.

Проблема заключается в том, что требования данного Постановления вступили в силу с момента его опубликования, а порядка выдачи таких сертификатов до сих пор нет.

Практическая сторона вопроса

Те, кто уже давно работает в сфере государственных и муниципальных закупок, знают, что это далеко не первый случай, когда на действия заказчика наложены определенные обязательства, при этом не доработаны (или не созданы вовсе) механизмы их реализации. Для того, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, рассмотрим практический пример.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе поставщик в первой ее части указал (продекларировал) российское происхождение предлагаемого им товара. При этом он не включил в состав второй части своей заявки никаких документов, подтверждающих это. В процессе рассмотрения такой заявки, перед аукционной комиссией встает два важных вопроса:

  1. Является ли тот факт, что поставщик не предоставил документы, предусмотренные Постановлением, достаточной причиной для отклонения его заявки.
  2. Следует ли допустить такую заявку, но не считать указанную в ней продукцию товаром российского производства.

Поскольку текст Постановления содержит исчерпывающий перечень документов, которые участник может предоставить для подтверждения российского происхождения предлагаемых им товаров, то заявка на участие, в которой такие документы отсутствуют, подлежит отклонению.

Однако, до утверждения порядка выдачи сертификатов СТ-1, заявки участников, указавших российское происхождение предлагаемого к поставке товара, но не предоставивших сертификат, не могут быть отклонены.

Учитывая все вышесказанное, такие заявки, при условии того, что они соответствуют требованиям извещения и документации о закупке, должны быть допущены, а предлагаемый к поставке товар – считаться товаром российского производства.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы в разы сэкономить своё время и минимизировать вероятность нарушений, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее...

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков