Обучение заказчиков по 44-ФЗ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) - государственный институт, основная функция которого - недопущение развития монополий в той или иной сфере предпринимательства и обеспечение условий для честной конкуренции.

Благодаря работе этого органа на рынке создаются благоприятные условия для малого и среднего бизнеса.

ФАС также отвечает за законодательное оформление частных компаний на государственный тендер в сфере обеспечения товарами, услугами и работами для обеспечения муниципальных и государственных потребностей и пресекает антиконкурентные вмешательства других органов власти и самоуправления в ведение рыночных отношений.

Однако, как и любой государственный орган, ФАС может допускать ошибки в своей работе.

Не исключено и пособничество со стороны работников ФАС в пользу третьих лиц, выражающееся в игнорировании тех или иных фактов создания монополии, превышении полномочий, злоупотреблении должностными обязательствами или в приписывании несуществующих на самом деле экономических нарушений юридическим лицам.

Когда надо обращаться с жалобой на ФАС?

Любой предприниматель, который считает, что его конкуренты нарушают антимонопольное законодательство или нечестным образом со стороны властей получают преимущества в ведении бизнеса, вправе обратиться в ФАС с просьбой завести на предполагаемого нарушителя дело.

Также предприниматель может обжаловать действия и решения ФАС в том случае, если санкции были применены к нему несправедливо, по его мнению. Это прописано в статье - 52 Федерального закона, называющейся "О защите предпринимательства".

Обжалование поможет избежать таких неприятных последствий, как назначение штрафа или административного наказания.

В особенно удручающих случаях для того, чтобы ФАС отозвала свое несправедливое решение, необходимо подавать жалобу о незаконных действиях службы в прокуратуру.

Что должен содержать документ с жалобой на действия ФАС?

В целом он может иметь вольную форму, но должен быть написан официально-деловым стилем языка, подкреплять сведения ссылками на документы или на Закон, содержать только обоснованные обвинения, следует подкреплять претензии фактами.

Обязательными для жалобы являются такие пункты:

  1. Официальное название органа или службы, в которые подается документ. Для прокуратуры это "Генеральная прокуратура Российской Федерации".
  2. Информация о предпринимательстве жалующегося; сведения о должности, которое занимает лицо, подающее жалобу.
  3. Конкретные претензии к решениям ФАС с указанием, в чем именно оно было неправомерно.
  4. Ссылки на законодательство и нормативные факты РФ, которые не были соблюдены ФАС или иным способом указывают на правоту жалующегося.
  5. Документы, обосновывающие жалобу; они должны быть приложены к ней в оригинале, либо же необходимо использовать нотариально заверенные копии.
  6. Жалоба должна быть подана в прокуратуру не позднее трех месяцев после принятия ФАС решения. Срок может быть восстановлен по положительной причине.

Когда нельзя подать жалобу на ФАС?

Есть только две причины, когда жалующемуся могут отказать в рассмотрении его претензий:

  • подающий жалобу уже обращался в прокуратуру с идентичными претензиями (то есть пытается подать одну и ту же жалобу повторно);
  • жалующийся уже обратился в арбитражный суд по этому же поводу.

Под документом с жалобой обязательно должна быть поставлена подпись генерального директора компании, по поводу которой ФАС выносило обжалуемое решение. После внесения жалобы она должна быть рассмотрена прокуратурой не позднее 30 дней со дня подачи. Если потребуется продлить этот срок, то подавший жалобу обязательно будет об этом уведомлен с обоснованием продления.

Итоги рассмотренной жалобы будут высланы ее податчику не позднее двух дней после принятия решения.

В случае, если жалующийся нашел ответ прокуратуры неудовлетворительным, он должен обращаться в вышестоящие органы прокуратуры.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков