Обучение заказчиков по 44-ФЗ

Кадровое обеспечение контрактной системы строго регулируется законами и соответствующими актами, которые устанавливает Минэкономразвития (министерство экономического развития России), к таким актам относят: письма с пояснениями ФЗ (федерального закона) об организации контрактов в области закупок товаров и услуг, призванных обеспечить потребности государства и местных органов управления, а также нормы и основные положения о контрактной службе.

Организации-заказчики создают службы по контрактам, чтобы выполнялось исполнение функций по бизнес-планированию и проведение процесса закупок. В зависимости от объема закупок обусловливается методика создания контрактной организации. Если общий объем закупок составляет более, чем 100 млн руб., организовывают контрактные службы, и, наоборот, при меньшем объеме назначается управляющий по контрактам.

Важная составляющая системы по контрактам – высокий уровень профессиональной подготовки заказчика, который закреплен в ФЗ № 44 от 05 апреля 2013 года (статья 9). В статье №38 ФЗ указаны квалификационные требования, которым должны соответствовать люди, работающие в области службы и в роли управляющего контрактами, а именно: наличие диплома об окончании ВУЗа или наличие дополнительного образования в области закупок.

В законодательстве постоянно закрепляются новые нормы по обязанностям заказчиков, способам проведения процедур, в частности, службы по контрактам обязаны размещать информацию по всем этапам закупок в ЕИС (единая информационная система, общая для всех).

С ЕИС взаимодействуют системы как региона, так и муниципалитета. Также расширены права и функции контрактных служб в течение всего процесса работы по закупкам, от составления планов до приемки и аналитики результатов.

Макро- и микроциклы деятельности по закупкам

Создание службами по контракту плана по приобретениям товаров, услуг и работ, включает в себя два вида проектирования: план закупок (на текущий период и на плановый) и план-график (реестр услуг и изделий для покупок на будущий финансовый год).

Правительство устанавливает графики ведения закупок и планы.

При планировании закупок необходимо подготовить обоснованное мнение, нормирование (запросы к характеристикам товаров), установить цену на начальных этапах, а после подготовки данной документации ее располагают в единой системе.

Функции контрактной службы

Основные функции службы по контрактам по всем стадиям в соответствии с регламентами

Обязанности на стадии создания плана:

  1. Разработка планов по двум видам проектирования, их утверждение и размещение в ЕИС;
  2. Оказание консультаций всем участвующим лицам процесса;
  3. Обоснование закупок;
  4. Организация обсуждения общественного товаров, услуг.

Стадия выбора поставщиков:

  1. Прикрепление документов в единую систему;
  2. Обеспечение льгот по ценам для аппарата уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов;
  3. Рассчитывают процент покупок у предпринимателей малого бизнеса;
  4. Привлечение сторонних экспертов.

Этап оформления договоров:

  1. Рассматривает гарантии, предоставляемые банками;
  2. Заключают контракт;
  3. Вносят в базу сведения об отказавшихся участниках в заключение контракта.

Исполнение, изменение и возможная отмена контракта:

  1. Принятие товаров, работ;
  2. Проведение расчетов по оплате за услуги, работы;
  3. Привлечение экспертов, проведение экспертизы.

Работа по рассмотрению претензий и судебных исков:

  • Подготовка документов для суда, обжалование результатов.

Обязанности работников:

  1. Сохранение конфиденциальности сведений;
  2. Запрещаются обсуждения с участниками процесса до выявления выигравшего.

Ответственность:

  1. Руководитель и остальные сотрудники несут индивидуальную ответственность за выполнение своих полномочий;
  2. При нарушении законодательства виновные подвергаются всем видам ответственности, в зависимости от совершенного нарушения.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Программа-помощник для заказчиков